Как правильно подключить автомагнитолу в машине

      Комментарии к записи Как правильно подключить автомагнитолу в машине отключены

Как правильно подключить автомагнитолу в машине

подключение и Установка автомобильной магнитолы нужна в следующих случаях:

  • вы купили б/у автомобиль, не укомплектованный автомагнитолой, или с магнитолой, не удовлетворяющей вашим требованиям;
  • вы купили новый автомобиль в базисной комплектации и хотите установить автомагнитолу с более функциональными возможностями и высокими характеристиками;
  • вам досталась хорошая магнитола «по случаю», к примеру с аварийного автомобиля;
  • автомагнитола вышла из строя.

Любой из этих вариантов имеет собственные особенности. Условно последовательность действий возможно поделить на следующие этапы: подготовительный этап, схемотехнические монтажные работы, настройка и испытание.

1.      Подготовительный этап

1.1.            Обследование электрооборудования автомобиля

В первую очередь, подготовьте требуемый инструмент:

  • комплект отверток;
  • бокорезы;
  • нож;
  • паяльный комплект (в случае если нет, на худой случай возможно обойтись без него);
  • приспособление для демонтажа ветхой магнитолы.

Приспособление для демонтажа магнитол выполнено в виде двух узких металлических пластин шириной около 5 мм, длиной 100 мм. При отсутствии, возможно изготовить самостоятельно.

Потом демонтируем ветхую автомагнитолу и пристально изучаем место ее установки. Типоразмеры магнитол бывают двух видов: обычный (однодиновый) и 2DIN (с увеличенной в два раза высотой).

Как правило на посадочном месте вы найдёте ISO разъемы. Это значительно облегчает монтаж новой автомагнитолы. В большинстве случаев, реализовываемые магнитолы имеют в собственном наборе переходники с разъема корпуса магнитолы на ISO подключение.

Потом изучите место соединения разъемов к электропроводке автомобили. В случае если автомобиль новый, или «свежий» никаких нештатных соединений быть не должно. Для пожилых авто вероятнее вы найдёте независимое подключение разъемов к бортовой сети автомобиля, которое точно нужно будет исправлять.

Неприятность в том, что такие соединения смогут быть запитаны с неотёсанными нарушениями безопасности эксплуатации транспортных средств, или изоляция испортилась.

Видео — как установить магнитолу в машину и на что обращать внимание:

В случае если же вы меняете магнитолу по обстоятельству выхода ее из строя, нужно в любом случае переподключить все соединения, в противном случае и новую магнитолу постигнет такая же участь. Также нужно проверить все динамики и уровень качества проводки, об этом будет поведано в следующей главе.

При, в то время, когда вы планируете менять магнитолу с увеличенной выходной мощностью, нужно взглянуть на сечение проводников, идущих к динамикам. Современные качественные автомагнитолы имеют выходную мощность 50 Ватт на канал. Площадь сечения проводов аудиосистемы в этом случае должна быть не меньше 4 квадратных миллиметров.

Для качественного звучания лучше выбирать особые провода для звуковых совокупностей в силиконовой изоляции. Кроме этого нужно будет увеличивать сечение проводников питания до 8 кв.мм и номиналы предохранителей.

1.2. Разработка списка комплектующих и эскиза электропроводки

Следующий этап – составление эскиза проводки с указанием расстояний до потребителей. Это относится случаев, в то время, когда принято решение о замене аудио- и сетевой проводки.

Хорошую шину питания магнитолы повышенной мощности, наверное, нужно будет тянуть из подкапотного пространства, отрицательную возможно подсоединить на заземление около центральной консоли.

Сложнее всего проложить путь проводов аудиосистемы. В большинстве случаев к задним динамикам он проходит на протяжении левого и правого порогов.

Видео — подключение автомагнитолы Pioneer собственными руками:

В случае если планируется подключение к магнитоле усилителя, камер, вторых дополнительных устройств, их кроме этого нужно учесть в эскизе.

В эскизе нужно указать места подключения предохранителей. Их лучше выбирать вблизи источника подключения. Величина главного предохранителя рассчитывается, исходя из большой (пиковой) выходной мощности автомагнитолы по формуле:

Номинал = 2,5 Х Суммарная мощность каналов магнитолы (Ватт) / 12 Вольт

При мощности автомагнитолы 4 Х 50 Вт получается около 50 Ампер.

Потом нужно составить приблизительный расход комплектующих, к примеру:

  • провод силовой сечением 8 кв.мм. – 8 метров;
  • провод соединительный сечением 4 кв.мм. – 4 метра;
  • контактная несколько на динамики – 10 шт.;
  • предохранитель 50 Ампер с гнездом – 1 шт.;
  • предохранитель 15 Ампер с гнездом -1 шт.;
  • припой, канифоль – 1 комплект;
  • крепеж – 20 единиц;
  • термоусадка 4 мм – 1 метр;
  • термоусадка 6 мм – 1 метр.

Термоусадка нужна для качественной изоляции электрических соединений. Она представляет собой виниловый кембрик, что значительно уменьшается в размере при действии тёплого воздуха (промышленный фен, возможно зажигалка).

1.3. Измерение параметров звуковой совокупности

Потом нужно обследовать установленную звуковую совокупность автомобиля. Для этого нужно будет снять накладки динамиков, взглянуть состояние диффузоров. После этого посредством мультиметра измерить сопротивление динамика.

Стандартные размеры сопротивлений – 2, 4 и 8 Ом (в большинстве случаев 4).

В случае если кто забыл, как это делается: переключите мультиметр в положение сопротивление на предел 200 Ом, подключите щупы к клеммам динамика. В случае если сопротивление будет менее 2 Ом, вероятно у вас замыкание в цепи. По данной причине значительно чаще автомагнитолы выходят из строя.

Для того, дабы выяснить номинальную мощность динамика, нужно будет взглянуть на его маркировку. Она нанесена с тыльной стороны.

Ненужно покупать замечательную магнитолу, в случае если не сильный динамики.

В случае если поменять акустику, нужно учитывать, что нужно будет тянуть проводку через гофру, соединяющую двери с салоном. Это громадный кусок работы. При таких условиях сходу измерьте диаметр посадочного места динамика и посадочную глубину.

При применении сабвуфера и установке соответствующего усилителя серьёзным есть выбор места. Под сиденьем он не хорошо охлаждается, в багажник нужно тащить долгие провода, каковые создадут дополнительные помехи. Лучше, само собой разумеется, остановиться на первом варианте.

Кое-какие автомагнитолы оборудованы линейными выходами. Это упрощает задачу: нужно лишь проложить путь коаксиальных провода и проводов управления усилителем. В случае если линейные выходы отсутствуют, требуется установка дополнительного устройства сопряжения большой/низкий уровень.

1.4. Советы по выбору автомагнитолы

При, в то время, когда вы берёте магнитолу с улучшенными чертями для нового автомобиля, рациональнее остановиться на штатной модели. Такие автомагнитолы производят кое-какие производители, причем для большинства марок машин, среди них и отечественного производства.

Они всецело совпадают по всем интерфейсам (разъемы, управление, диагностика и др.) к автомобилю. Их установка предельно несложна: снял ветхую, установил новую, настроил свет, цвет и другие пользовательские параметры.

Видео — установка автомагнитолы в машину:

Лучше покупать магнитолу с выходами низкого уровня (линейными выходами). Тогда при установке усилителя не нужно будет вмешиваться в схему.

Все более актуальными становятся ANDROID-магнитолы. Фактически это мультимедийный аудиокомплекс с совокупностью позиционирования, интернетом и другими «наворотами». В этом имеется рациональное звено. Во-первых, отдельное приобретение нужных устройств обойдется существенно дороже.

Во-вторых, ненужно захламлять рабочую территорию автомобиля бессчётными гаджетами.

По окончании приобретения всех комплектующих и самой магнитолы приступаем к следующему этапу.

2.      монтажные подключения работы и Схема магнитолы

Это самый ответственный этап. Главные требования:

  • верная разработка электрической схемы;
  • качественный электромонтаж и грамотный;
  • соответствия и проверка надёжности схеме выполненного монтажа.

2.1. Разработка электрической схемы

Несложнее всего основываться на стандартном ISO интерфейсе. Тогда при предстоящей замене оборудования не придется ничего изменять.

К тому же схема его предельно понятна. Для большинства  автомагнитол возможно приобрести стандартные переходники.

Распиновка разъема ISO (соответствие выводов и контактов):

Типовая схема подключения автомагнитолы:

Руководствуясь данной схемой подключения, не воображает никакого труда произвести верный электромонтаж.

2.2. Электромонтажные работы

В первую очередь, нужно довести все проводники от устройств в зону подключения ISO разъемов. Тяжелее всего это сделать для проводов динамиков, в случае если такая необходимость появилась. В этом случае нужно будет снимать обшивку двери, после этого вести проводник через разъем гофрошланга.

Время от времени для простоты соединения провод ведут мимо разъема. После этого под рулем впускают в центральную консоль. Задние динамики в большинстве случаев подсоединяют на протяжении нижних порогов.

Сигнальный антенный провод, в большинстве случаев, уложен производителем. Он вставляется в коаксиальное гнездо автомагнитолы. Имеется два типа антенн: пассивный и деятельный (с усилителем). Антенны с усилителем нужно применять, в случае если автомобиль эксплуатируется далеко от  больших населенных пунктов. В случае если такую антенну использовать в громадном городе, она будет «забиваться» бессчётными электрическими помехами.

Кроме этого кое-какие антенны имеют привод выдвижения. Для этого в схеме предусмотрено отдельное электропитание  антенны через ISO интерфейс.

Электропитание магнитолы ведется по двум каналам: конкретно от аккумулятора для памяти и поддержания настроек и через ключ зажигания.

Для замечательных автомагнитол вернее брать и второе питание с аккумулятора, не нагружая цепь ключа. Значительно лучше установить дополнительное замечательное реле для питания замечательной магнитолы. Такие реле, рассчитанные на токи до 100 Ампер, устанавливаются для включения свечей накала некоторых машин.

Электрические подключения к динамикам направляться создавать, применяя особые контактные группы. Соединения проводов лучше осуществлять способом скрутки плюс пайка, применяя термоусадку.

2.3. Стандартные обозначения выводов автомагнитол

При составлении иных электрических схем нужно пользоваться руководствами по эксплуатации автомагнитол или при их отсутствия наклейками на корпусе.

Западный стандарт предусматривает следующие условные обозначения:

  • FR+ и FR- передний правый плюсовой и минусовой вывод динамика;
  • FL+ и FL- передний левый;
  • RR+ и RR- задний правый;
  • RL+ и RL- задний левый;
  • GND – неспециализированный провод, корпус, почва;
  • B+  плюс аккумулятора;
  • BAT плюс аккумулятора;
  • K30 плюс аккумулятора;
  • A+ плюс через ключ зажигания;
  • K15 плюс через ключ зажигания;
  • ACC плюс через ключ зажигания;
  • ANT плюс антенны;
  • SAFE плюс через ключ зажигания;
  • SWA плюс через ключ зажигания;
  • N/C нет соединения;
  • LAMP, ILL, ILLUM  подсветка;
  • MUTE, TEL пауза для телефонного беседы;
  • AMP включение усилителя;
  • DATA IN/OUT вход-выход данных;
  • SHIELD оплетка коаксиального провода;
  • LINE IN/OUT линейный вход-выход;
  • REM управление;
  • DIMMER регулировка яркости дисплея.
  • CAN , K-BUS линия шины данных;
  • CD-IN/OUT, DVD подключение чейнджеров;

В случае если нет информации на корпусе, возможно отыскать распиновку в сети на одном из сайтов, к примеру Тут.

2.4. Совместимость с совокупностью диагностики автомобиля

В случае если магнитола установлена верно, она обязана диагностироваться по CAN-шине либо K-Line каналу.

Существуют случаи, что по окончании установки неродной магнитолы в имеющийся обычный разъем, автомобиль перестает диагностироваться.

Происходит это по обстоятельству того, что ISO разъем имеет диагностическую шину k-line. Во многих автомагнитолах, в особенности околокитайских, данный вывод попросту закорочен на минус. Так, диагностика заваливается.

Для устранения неприятности нужно отыскать по справочнику автомобиля номер этого вывода и его обрезать.

По окончании исполнения всех подключений не торопитесь вставлять магнитолу. Переходим к следующему пункту.

3.      настройка и Испытание

Во-первых, контролируем корректность соединений. Щупами мультиметра определяем наличие нужных напряжений на ISO-разъемах. Плюс на A4, A6, A7 при подключенном зажигании, минус на A8.

Потом измеряем сопротивление динамиков со стороны динамиков. Сопротивление переднего правого – подключаем щупы к B3 и B4 контактам. Должно показывать 4 Ома.

Подобные измерения создаём для других динамиков.

Сейчас возможно подключить ISO-другие соединения и разъёмы магнитолы при отключённой магнитоле. Для измерения токов утечки нужно включить мультиметр в положении измерения тока в разрыв цепи каждого из предохранителей. Токи утечки должны быть не более 300 миллиампер, в противном случае на протяжении стоянки магнитола будет разряжать аккумулятор.

Видео — на что направляться обращать внимание при подключении магнитолы в машину:

Потом направляться последний этап – включение магнитолы, проверка всех функциональных особенностей и корректировка фаз динамиков при необходимости. Как это произвести?

Переключите уровень на передние динамики. После этого установите громкость звучания музыки, лучше хорошей, в среднее положение. Переведите баланс на правую сторону до упора.

Мало увеличьте громкость. После этого быстро установите баланс в среднее положение.

В случае если громкость звучания значительно увеличилась, значит, фазы динамиков совпадают. В случае если громкость изменилась незначительно, звук превратился в кашу, следовательно, фазу одного из динамиков нужно поменять на противоположную.

Подобную операцию нужно совершить для тыловых динамиков. Наконец, для динамиков правой либо левой стороны. Если не совпадают задних динамиков и фазы передних, нужно перекинуть провода на разъемах сходу двух передних или задних динамиков.

Напоследок несколько рекомендаций. Не включайте первое время магнитолу на большую громкость долгое время. Следите, дабы в салоне не было посторонних запахов.

Избегайте действия на панель магнитолы прямых солнечных лучей.

И пускай ваша автомагнитола прослужит продолжительно!

Рекомендуемая проверка авто на ограничения разрешает избежать неприятностей в будущем.

Посмотрите пара обстоятельств из-за чего скоро разряжается аккумулятор на машине.

Как трудится датчик света http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svetotexnika/datchik-sveta-v-avtomobile.html в автомобиле.

Видео — как самостоятельно подключить в машину магнитолу с усилителем:

В обязательном порядке к прочтению:

Как подключить автомагнитолу


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как верно снять аккумулятор с автомобили

    Снятие аккумулятора с автомобили — задача, с которой сталкивается каждый автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания либо временного хранения, к примеру, в зимний…

  • Как верно зарядить автомобильный аккумулятор

    Многие автовладельцы, непременно сталкиваются с таковой проблемой, как разряженный аккумулятор. Как раз в таких случаях появляется вопрос: «Как зарядить подсевший автомобильный аккумулятор?»…

  • Как откручивать гайки и болты на японских автомобилях?

    Тем людям, каковые неоднократно разбирали отечественные машины, все нижеприведенные советы по поводу ремонта смогут быть крайне полезными, поскольку крепежи японских транспортных средств…

  • Как верно обработать днище автомобили

    Обработка дна любого автомобиля есть очень важным моментом для его оптимальной защиты от жидкости, коррозии, остальных и повышенного давления негативных действий. Благодаря верной и…

  • Как настроить подвеску автомобили

    Устойчивость любого авто на дороге имеет прямое отношение к настройкам его подвески. В случае если подвеска была верно настроена, то это избавляет автовладельца от беспокойства при экстренных…