Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

      Комментарии к записи Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор отключены

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

уход и Обслуживание за автомобилем

До тех пор пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Кроме этого при помощи электричества аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Автолюбитель обязан знать как верно и чем зарядить аккумулятор собственного автомобиля

Содержание статьи

  • 1 Необходимость верной зарядки автомобильного аккумулятора
  • 1.0.1 Видео: Взрыв аккумулятора
  • 2 Виды аккумуляторных батарей
  • 3 Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора
  • 4 Изюминки зарядки аккумулятора автомобиля
  • 5 Работы по подготовке для верной зарядки аккумулятора
  • 6 Как верно зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки
      • 6.0.1 Видео: Как верно зарядить автомобильный аккумулятор
      • Необходимость верной зарядки автомобильного аккумулятора

        Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не производит, она только хранит ее в себе, при необходимости отдает, по окончании чего восстанавливает собственный заряд от генератора автомобиля.

        Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд значительно уменьшается, другими словами батарея медлено разряжается, всецело вернуть количество энергии от генератора не удается, в конечном счете заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро поднимается вопрос:  как зарядить аккумулятор автомобиля. Производится эта операция зарядными устройствами.

        Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие конкретно бывают аккумуляторная батареи, их главные параметры, каковые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования да и то, как верно заряжать автомобильный аккумулятор и что не нужно делать при исполнении операции.

        Видео: Взрыв аккумулятора

        Все АКБ конструктивно схожи. Имеется комплект пластин, каковые играют роль электродов, одни – хороших, другие — отрицательных. Дабы между пластинами происходила химическая  реакция, из-за которой выделяется электричество, пространство между пластинами заполняется электролитом.

        В зависимости от вида АКБ  в качестве электролита выступает или раствор кислоты с водой, или раствор щелочи с водой.

        Виды аккумуляторных батарей

        На машинах используются аккумуляторная батареи следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Имеется еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу собственных изюминок эти АКБ не смогут запустить двигатель, исходя из этого в авто они используются пока только, как дополнительный элемент питания.

        Так устроен аккумулятор автомобиля

        У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси. Свинец, как материал электродов, употребляется вследствие того что данный материал имеет хорошую энергоемкость и может за небольшой временной отрезок выдать токи громадных значений. Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты.

        Это самые популярные батареи, каковые используются на автомобиле.

        У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые либо никель-металлические пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто используются не довольно часто, потому, что сила тока у них ниже, чем у кислотных.

        Гелевые аккумуляторная батареи показались недавно. По сути, данный тот же кислотный аккумулятор, лишь у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но последовательность технологических изюминок данных батарей не разрешает их обширно применять, да и стоят они не солидно.

        Кроме этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторная батареи бывают лишь обслуживаемыми. А все вследствие того что при химической реакции часть воды из раствора испаряется.

        Для того дабы электролит имел соответствующую плотность, иногда необходимо контролировать состояние электролита и при необходимости доливать воду.

        Вода для доливки в аккумулятор употребляется лишь дистиллированная.

        Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется.

        Исходя из этого и доливки не требует.

        Просматривайте кроме этого: Какой аккумулятор лучше для автомобиля. Рейтинг аккумуляторная батарей.

        Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

        В будущем будем разглядывать, как верно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

        Зарядное устройство для аккумулятора

        Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая несложная схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через диодный мост и трансформатор, преобразуется в постоянное напряжение в 14-15 В, которое требуется для зарядки АКБ.

        Довольно часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные вольтметры датчики – и контрольные амперметры, силы тока и регуляторы напряжения, предохранители. Не смотря на то, что имеется и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

        Особенности зарядки аккумулятора автомобиля

        Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, направляться учесть пара параметров для зарядки аккумулятора.

        • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора есть показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. Другими словами, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока обязана не быть больше 6 А.
        • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения всецело заряженной батареи. Для примера, у всецело заряженного аккумулятора напряжение на клеммах образовывает 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и приобретаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
        • Совершить стремительную зарядку батареи вероятно. Выполняется такая зарядка токами громадных значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, исходя из этого от таковой зарядки лучше воздержаться.
        • При зарядке гелевого аккумулятора принципиально важно не быть больше критического для для того чтобы АКБ напряжения, которое в большинстве случаев образовывает 14,2 В.

        Это главные параметры, учитывающиеся чтобы верно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем конкретно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

        Работы по подготовке для верной зарядки аккумулятора

        Сначала необходимо убедиться, что аккумулятор вправду разряжен. Для этого его необходимо извлечь из ниши в автомобиле. Кроме естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, обстоятельством разряда возможно повреждение корпуса АКБ, в следствии чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит. Исходя из этого по окончании извлечения его необходимо отчистить от пыли, грязи и направляться пристально осмотреть корпус аккумулятора.

        В случае если трещина имеется и через нее вытек электролит – таковой АКБ дальше применять запрещено.

        Выяснить, разряжена ли аккумуляторная батарея, возможно по цветовому индикатору, что довольно часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе смогут быть различные, исходя из этого направляться обратить внимание на наклейку с пояснением, которая в большинстве случаев наклеена рядом с индикатором.

        Проверить состояние заряда батареи возможно и по напряжению на клеммах. Для этого возможно воспользоваться простым тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

        Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, направляться кроме этого проверить электролит. Через заливные пробки возможно проследить за количеством и состоянием электролита, в обычном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – необходимо долить дистиллята.

        направляться проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, в противном случае испарениям не будет выхода.

        Как верно зарядить аккумулятор автомобиля? Процесс зарядки

        Потом возможно выполнить конкретно зарядку батареи. Ответственным моментом есть испарение электролита при подзарядке, исходя из этого не следует это делать в жилом строении. Кроме этого сперва подключают зарядное устройство к батарее, а уже позже в сеть.

        Пристально необходимо отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, в противном случае при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

        Видео: Как верно зарядить автомобильный аккумулятор

        Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя способами:

        1. при первом способе зарядка производится при постоянном значении напряжения, в большинстве случаев это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока громадная, может быть около 25-30 А, но по мере зарядки сила тока понижается.
        2. при втором способе сила тока есть постоянной, а напряжение изменяется. Этот способ более сложный, и необходимо всецело знать, как верно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

        Верно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого употребляется способ постоянного напряжения – несложно. Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать. Знаком того, что батарея всецело вернула заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0».

        В большинстве случаев на полную подзарядку с таковой силой тока уходит 10-13 часов.

        Подзарядка устройством способом постоянного тока сложнее, и необходимо знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Потому, что у данного устройства задается параметр силы тока, то сначала зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости. При таковой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, по окончании чего направляться понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, по окончании чего еще направляться понизить в два раза ток.

        Знаком полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе в течении часа.

        Просматривайте кроме этого: Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

        Проверка напряжения аккумулятора

        По окончании зарядки, в случае если имеется возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ методом применения нагрузочной вилки. В случае если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора возможно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея обязана «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку.

        В принципе, вот и все, что необходимо и принципиально важно знать, дабы верно заряжать автомобильный аккумулятор.

        В обязательном порядке к прочтению:

        Определи как верно зарядить автомобильный аккумулятор верно!


        Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: