Немногие автомобилисты разбираются в электрической части автомобиля а также самая легкая поломка, ставит их в безвыходную обстановку. А ведь не редкость, что ремонт ерундовый и возможно сделать самому, сэкономив так не малые деньги на поездку в автосервис. В данной статье мы поболтаем как несложному автомобилисту сделать ремонт генератора, в частности о диодном мосте что в том месте стоит. Генератор в авто нужен, без него машина продолжительно не протянет, поскольку он даёт энергию всей электрической совокупности автомобиля и еще наряду с этим он заряжает аккумуляторную батарею. Переменным током всего этого не сделать, а напротив мы лишь загубим собственный авто, вот исходя из этого в генераторе и предусмотрен диодовый мост, что складывается из четырех либо шести замечательных диодов, каковые делают из переменного — постоянный ток.
Таковой метод выпрямления именуют двухполярным. Диоды крепятся на корпусе генератора.
В большинстве случаев диоды перегорают по самым распространенным, двум обстоятельствам, первое — это попадание в него жидкости ( при мойке автомобили либо езде по воде) и второе зимой, в то время, когда приходиться «прикуривать» от другого авто, вот как раз сейчас, в то время, когда перепутываешь провода плюс с минусом.. Имеется само собой разумеется и другие варианты, но эти, самые популярные.
Не забывайте, в случае если сгорел диодный мост, то в обязательном порядке будут неприятности и с аккумулятором. Так как они взаимосвязаны. Аккумулятор либо совсем не будет заряжаться, либо напротив возьмёт перезаряд, и соответственно — это приведет к вскипанию электролита.
В случае если эту проблему не устранить сходу, то вероятнее вам нужно еще и брать новый аккумулятор. Вот исходя из этого вы должны хоть маломальски знать как посредством обычного тестера возможно проверить диоды в генераторе.
Сам процесс проверки не составит громадных труда и знаний, для этого нам пригодится тестер либо в случае если его нет , то несложную переноску (контрольную лампу на 12 вольт). Разглядим и тот и второй метод проверки, я думаю хуже от этого не будет.
Итак первый метод с применением лампы.
К минусу аккумулятора подключаем пластину диодного моста, (корпус) , пластина должна быть прекрасно прижата к генератору( также к корпусу). Позже берем отечественную переноску либо лампу и подключаем один финиш к плюсу аккумулятора, а вторым финишем дотрагиваемся до клеммы выхода дополнительных диодов, а после этого к болту хорошего вывода и к точкам, где подключается статорная обмотка. Наряду с этим не в каком из прикосновений лампа не должна загораться, в случае если это случится, значит диодный мост пробит.
По месту подключения, возможно выяснить, какой как раз диод неисправен.
Сейчас разглядим вариант , как проверить диодный мост на обрыв…
Для этого нужно подключить минусовую пластину контрольной лампы 12 В с отрицательной клеммы на хорошую. Позже берем вольный финиш контрольной лампы и крепим его к минусу аккумулятора и потом контролируем в тех же точках, как контролировали выше, лишь сейчас лампа обязана гореть, если она не горит либо горит тускло, значит — обрыв.
Сейчас разглядим второй метод посредством тестера (мультиметра)
Для этого необходимо в обязательном порядке снять целый диодный мост с генератора, извлечь его и положить на стол. Контролировать необходимо любой диод по отдельности. Берем тестер, ставим в режим «прозвона» — это в то время, когда замыкаешь оба щупа тестера и он звонит, в случае если нет таковой функции, то ставим тестер на 1 кОм. берем два щупа и подсоединяем к двум финишам диода, позже меняем щупы местами.
В случае если тестер показывает в одну сторону 400-800 Ом, а в другую ничего не показывает, значит диод исправен.
В случае если тестер ничего не показывает в обоих направлениях, значит диод оборван, в случае если показывает малое сопротивление либо однообразное с обеих сторон, значит пробит. Если вы нашли таковой диод, то без промедлений поменяйте его. Я пологаю, что паяльником вы можете пользоваться.
В случае если нет, то поверьте мне — это не сложнее, чем искать неисправный диод. Удачи….
В обязательном порядке к прочтению:
- Весьма дешёвая зарядка для авто
- Несложный и точный индикатор разряда АКБ
- Несложный драйвер для питания светодиодов в авто
- Как проверить датчики АБС / ABS
- Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12).
- Компрессометр собственными руками
- Автомобильный измеритель расхода горючего собственными руками
Как проверить диодный мост генератора верно и самому
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как проверить генератор мультиметром
Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…
-
Как возможно вывести из строя автомобильный генератор
Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…
-
Как проверить реле-регулятор напряжения генератора автомобиля
Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…
-
Генератор Кзатэ 9402.3701-доработка
Суть данной доработки. Цитата: …Остается разглядеть принцип работы плеча выпрямителя, содержащего диоды VD7 и VD8…Дабы применять эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к…
-
Генератор Лада Калина – дефектация и разборка
В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного…