На первый взгляд перемотка статора думается сложной и неосуществимой дома работой, за которую не всегда берутся кроме того обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоего опыта, простой трехфазный статор возможно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.
На данной фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, кроме того на грузовиках генератор располагают из-за чего то в самом нечистом месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре появилось как раз из за разрушения изоляции.
Прошел данный генератор всего 120тык за полтора года.
Перемотка статора генератора.
Тут видно как злостно обжигается ветхая изоляция, но железо это не портит, магнитные особенности не нарушаются. Но облегчается очистка и разборка статора. Перед сожженим обмотки необходимо измерить длину выступающих лобовых частей.
Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.
Сейчас необходимо сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре концов выводов и места начал обмотки.
Вот статор уже очищен металлической щеткой и подготовлен под намотку.
Сейчас оптимальнее из особого изоляционного материала синтофлекс, он весьма прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза. Либо из прессшпана, но с ним необходимо трудиться аккуратней, следить за перегибами провода при выходе из паза, необходимо нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не нужно будет обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине либо длине необходимо отрезать ленту и, прикладывая примерную прокладку, нарезать тридцать шесть подобных и уложить их в пазы.
Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.
Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая безлюдные лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Тут возможно подметить, что хоть провод и отправился в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось.
Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.
Вот намотана одна фаза. Ее финиш помечен колечком.
Остальные фазы мотаются подобно первой.
Вот уже две, начала и финиши обмоток выходят с шагом через один паз.
Вот всецело намотаны все три фазы. Сейчас необходимо заделать пазы, положив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены. И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так дабы в просвете они не поддерживали пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи. В таком виде необходимо примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания корпуса и обмотки и в случае если имеется, не поздно исправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы финишей обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика.
Перед соединением хорошо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой» сборке такое может произойти. В таком случае не поздно отыскать место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.
Сейчас необходимо связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, в случае если такой нет, льняной, использовать прочие термопласты и капрон запрещено — потекут при сушке.
Для пропитки необходимо легко подогреть статор и загрузить его в пропиточный лак ГФ 95 либо ему подобный. Никакой мебельный не подойдет. По окончании пропитки необходимо разрешить стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой либо электороплиты включеной на самый небольшой нагрев, на решетку либо подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, дабы не капало на раскаленный поддон. В случае если через час лак прекратит липнуть, то температура верная и сушить еще два часа. Это самое простое.
В случае если перемотка понравится возможно сделать особую печку для просушки со стабильной температурой . Еще возможно сушить лампочкой 100Вт расположеной в статора, но это продолжительно.
Для пропитки возможно применять эпоксидную смолу, но ее также нужно подогревать до жидкого состояния, а вдруг перегреть она схватится сходу. Возможно пропитать автомобильной краской МЛ тёплой сушки, но она толстая и перед просушкой необходимо протереть железо статора, в противном случае не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.
Вот он готовый статор, сейчас осталось собрать генератор.
В обязательном порядке к прочтению:
- Прекрасные подиумы для динамиков — делаем сами
- Улучшение работы совокупности зажигания — ВАЗ
- Питание ЛДС в автомобиле
- Отличный автомобильный усилитель делаем сами
- Главные методы зарядки аккумулятора
- Как зарядить аккумулятор посредством компьютера
- Стробоскоп для авто под решетку радиатора
Разъясняю про калькулятор намотки обмоток генераторов
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Как отремонтировать генератор автомобиля
Генератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…
-
Генератор Лада Калина – дефектация и разборка
В штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного…
-
Как возможно вывести из строя автомобильный генератор
Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…
-
замена и Ремонт генератора ВАЗ 2107
Генератор в автомобиле нужен для преобразования механической энергии двигателя в электрический ток. Генератор снабжает электропитание двигателя и зарядку аккумулятора авто. От генератора…
-
В то время, когда нужно поменять ремень генератора и как это сделать? В действительности совладать с этим процессом под силу любому автовладельцу, кроме того начинающему. Более того, это хорошая возможность…