Напомню, что россияне в первый раз заметили очертания нового седана LADA Vesta еще весной 2014 года, а в ноябре 2015 были озвучены цены и стартовали продажи. Совсем новый седан «B» класса должен был заменить популярную LADA Priora, но пока она еще присутствует в продаже, и у клиента имеется возможность выбора.
К новому седану Лады мы доходили поэтапно. Сперва мы разбирались в изюминках хэтчбека LADA XRAY, а после этого, решили освежить память о русском автопроме посредством легендарного джипа LADA 4×4.
Vesta стала базой новой концепции бренда, которая, в скором времени, будет сохранена и выражена в новых моделях АвтоВАЗа. На тест-драйв мы забрали достаточно популярную модификацию с мотором 1.6 л (106 л.с.) и с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией в комплектации Comfort с пакетом опций Optima.
Приятно, что сейчас возможно смело сообщить: «Отечественный автомобиль выглядит современно и привлекательно на сегодня». Новая «икс-образная» концепция передней части стала фирменным стилем Лады. Профиль с необыкновенными выштамповками по бокам так же повторяет данную концепцию. Многим такое дизайнерское ответ оказалось по вкусу, но лично мне эти формы не весьма нравятся. Позади дизайнеры сделали все без особенных замысловатостей, но самобытность у Весты присутствует. Из изюминок экстерьера возможно выделить рефлекторные фары занимательной формы с маркировками LADA, светят они очень достойно. Боковые зеркала заднего вида имеют повторители поворотов, передние подкрылки оснащены брызговиками, а вот лючок бензобака не запирается. Достаточно скучновато смотрятся колеса R15, каковые в старших комплектациях заменены на R16, что выглядит значительно лучше.
Снаружи седан не думается «маленькой машинкой». Его габариты (протяженность 4410 мм, ширина 1764 мм, высота 1497 мм) пускай не намного, но превосходят Volkswagen Polo, KIA Rio, Renault Logan, LADA Priora и Datsun on-DO. Чуть больше в этом классе лишь SKODA Rapid и Nissan Almera, но соперничать по-настоящему Веста может лишь с КИА, Фольксвагеном и Шкодой. Остальные модели сделаны менее как следует и хуже оснащены.
Салон LADA Vesta сделан на совесть, все элементы передней панели, карт дверей и центральной консоли прекрасно состыкованы и отсутствуют какие-либо кривые зазоры. Панель выполнена из двух сортов пластика, оба они твёрдые, но приятной на вид и на ощупь фактуры. Не обращая внимания на твёрдую отделку, салон не издает скрипов при перемещении по неровностям. Понравилось да и то, что интерьер Весты не перегружен, все находится в привычных местах. Часть элементов салона взаимозаменяемы с моделью XRAY, к примеру, блок климатической совокупности и руль. Салон комфортный, сидения обшиты качественной тканью, из похожего материала сделаны вставки в боковинах дверей. Главное, что мне тут нравится – это качество и основательность выполнения, нет «косяков», как у китайцев, к примеру седана LIFAN Cebrium, но и нет педантичного внимания к подробностям, как у европейцев, к примеру лифтбека SKODA Rapid.
Благодаря приличным размерам, Веста достаточно просторная внутри, шофер с передним пассажиром не толкаются локтями, позади трое смогут разместиться более либо менее комфортно. Приятно, что для коленей сидящих позади пассажиров имеется место, да и центральный тоннель не очень сильно выступает. Тут же по-европейски имеется маленькие ниши для мелочевки по краям дивана, и кармашки в спинках передних сидений. А вот окна, по традициям данного класса, нужно будет открывать при помощи механических ручек, поскольку задние электростеклоподьемники — прерогатива более дорогих предположений. Сами сидения удачно спроектированы, пускай и без сильно выраженной боковой помощи, но превосходно подойдут для долгих поездок, к примеру, на дачу. Багажник у Весты среднего количества по классу «B» — 480 литров.
Принципиально важно подметить, что Лада Веста прилично оснащена в базисной версии и с ростом комплектации приобретает дополнительное оборудование. Кроме этого, имеется фиксированные пакеты опций, каковые разрешают выбирать клиенту как раз то, что ему необходимо.
Уже в базе седан снабжен широким перечнем совокупностей безопасности: две передние подушки безопасности, антиблокировочная совокупность тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) , электронная совокупность распределения тормозных упрочнений (EBD), совокупность курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная совокупность (TCS) и совокупность помощи при трогании на подъеме (HSА). Плюс базисная версия оснащена защитой картера, подголовниками задних сидений (3 шт.), креплениями детских сидений ISOFIX, совокупностью экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, механизмом автоматического запирания дверей при начале перемещения, иммобилайзером и сигнализацией. Бортовой компьютер, розетка 12В, электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподьемники, подогрев передних сидений, обогрев зеркал заднего вида и складываемое заднее сидение – все это имеется в любой комплектации. Широкий перечень подтверждает тот факт, что, приобретя стартовую версию, клиент не будет ощущать себя обделенным, самое нужное присутствует полностью.
Отечественная версия Comfort с пакетом Optima в дополнении к вышеперечисленному была оснащена регулировкой водительского сидения по высоте и поясничным упором, обогревом лобового стекла, зеркалами в противосолнечных козырьках, задними парктрониками, кондиционером, охлаждаемым бардачком, литыми дисками R15, ручками дверей и боковыми зеркалами в цвет кузова. Мультимедиа совокупность в данной комплектации взяла четыре динамика, выходы AUX и USB, слот для SD функции и карты Bluetooth с Hands Free.
Более дорогие предположения побалуют обладателя круиз-контролем, однозонным климат-контролем, мультимедийной системой и датчиком дождя с сенсорным экраном.
Техника
LADA Vesta выстроена на собственной платформе – Lada B, которую создали инженеры АвтоВАЗа. Очевидно, платформа Lada B это продолжение проекта «Lada C» — создание отечественного авто «С» класса в 2006 – 2009 гг. Как раз исходя из этого часть наработок реализованы в Весте. Кроме этого, сотрудничество АвтоВАЗа с альянсом Renault-Nissan разрешило воспользоваться разработками платформы B0, на которой сделаны Ниссан Альмера и Рено Логан. В следствии данной громадной работы и оказалась «тележка» с заглавием – Lada B.
Двигатель (ВАЗ-21127) Весты нам знаком по модели Калина, что был модернизирован (поменян выпуск и впуск поменяна совокупность управления) для новой конструкции. По сути дела изменилось лишь наименование на ВАЗ-21129, а характеристики не изменились – количество 1.6 л 106 л.с., большой крутящий момент 148 Нм дешёвый при 4200 об/мин. Не смотря на то, что новая «редакция» мотора уже отвечает нормам Евро 5, но производитель допускает применение бензина марки АИ-92. Динамика двигателя хорошая, основное не торопиться и раскручивать мотор до 5000 – 6000 об/мин. Установленный на тестовой машине «робот» на порядок сужает динамические характеристики из-за собственной нерасторопности. Разгон до «много» с таким агрегатом занимает 14,1 сек., против 11,2 сек. с «механикой». Роботизированная 5-ступенчатая коробка (ВАЗ-21827) – это отечественная «механика» ВАЗ-2180 с одним сцеплением компании VALEO и совокупностью управления от компании ZF. В модуле управления запрограммировано более 20 типовых методов переключения, каковые изменяются в зависимости от манеры управления автомобилем. Похожая коробка с заглавием Easy’R устанавливается на хэтчбек Renault Sandero Stepway, но она уступает вазовской по плавности работы и в скорости переключения передач. Иначе, в случае если отбросить желание враждебно ездить, то такая Веста настоящая альтернатива тем, кому надоели три педали. Причем производитель обещает и более низкий расход горючего если сравнивать с МКПП. У нас за время теста средний расход 92-го бензина составил 7,2 л/100 км.
Плавность хода у Весты не забрать, и самое основное, что она не противоречит хорошей управляемости. Седан устойчив в крутом вираже и превосходно «стелит» на прямой. Сравнивая его с зарубежными соперниками, видна отличие в том, как отечественный автомобиль лучше подготовлен для отечественных условий. К примеру, подвеска, которая имеет хорошую компоновку – спереди стойки МакФерсон, а позади полузависимая балка, настроена с расчетом на комфорт. Но инженерам удалось отыскать жёсткости и компромисс мягкости, исходя из этого автомобиль устойчив при резких перестроениях либо торможениях, а на разбитых дорогах энергоемкости хватает с лихвой. Достаточно приличная управляемость достигнута еще и таким важным параметром, как – жесткость кузова, которая у Весты сделана на хорошем уровне. Сбитый и крепкий кузов не издает хрустов на проселочной дороге, а сама конструкция не теряет геометрию при диагональных нагрузках.
Вывод
Цена на стартовую Весту с мотором 1.6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач начинается от 545 900 руб., а самая дорогая версия с мотором 1.8 л (122 л.с.) с роботизированной коробкой передач стоит 735 000 руб. В этом ценовом диапазоне АвтоВАЗ предлагает четыре различных комплектаций 17 и модификации. Получается, что Лада чуть дешевле рынка в классе «В», не смотря на то, что вовсе не уступает по опциям и оснащению своим соперникам. Само собой разумеется, не следует забывать, что Лада Веста сделана для эксплуатации как раз в Российской Федерации с учетом отечественного разнообразного и жёсткого климата. Гарантия на новые машины действует 3 года либо 100 тыс. км пробега, а от сквозной коррозии производитель дает гарантию 6 лет.
Цена протестированного автомобиля: от 598.900 рублей
Высказываем признательность всему PR-отделу ОАО «АВТОВАЗ» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Характеристики LADA Vesta 1.6 5AMT
Роботизированная, 5
В обязательном порядке к прочтению:
- Suzuki Kizashi: Для избранных
- Nissan Juke: Отыщи в нем что-нибудь собственное
- Changan CS35: Китаец нового формата
- Volkswagen Passat: В чем козырь?
- Универсалы Hyundai i30 и Hyundai i40: Универсальное знакомство
- Land Rover Freelander 2: Универсальный премиум
- Great Wall Wingle 3: Удивляет!
LADA Vesta в Марокко
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Презентация LADA VESTA во Владимире состоялась! Продажи начались!
На правах рекламы Сейчас 26.12.2015 во владимирском дилерском центре «АвтоТракт Лада» (Владимир, Куйбышева, 24а) состоялась долгожданная премьера новинки от гиганта отечественного автопрома…
-
АвтоВАЗ поведал о модификациях Lada Vesta
Седан Lada Vesta будет предлагаться в трех главных вариантах оснащения: Классик , Люкс и Комфорт , а неспециализированное число модификаций модели на начальной стадии достигнет одиннадцати. Об этом изданию…
-
Новый седан Lada Vesta расходится, как тёплые пирожки
Через собственную дилерскую сеть АвтоВАЗ реализовал первую партию новой модели Lada Vesta менее, чем за один сутки сказали представители Волжского автомобильного завода. С вечера 24 ноября и в течении…
-
В августе 2012 года на Столичном Интернациональном Автосалоне все заметили концепт-кар LADA XRAY, тогда он произвел на публику большое чувство. И вот, спустя три с половиной года, в…
-
LADA Largus: Семейство практичных
Наконец-то в редакции отечественного издания PushCAR.ru на тест-драйв был забран автомобиль русском марки LADA – семиместный LADA Largus. А вот как эта модель русская, в чем ее особенности и как…