До недавнего момента АВТОВАЗ предлагал своим клиентам три версии XRAY. Базисный вариант взял отечественный мотор ВАЗ 21129 количеством 1,6 л мощностью 106 л.с. и 5-ступенчатой французской «механикой» JH3. Версия замечательнее обзавелась мотором HR16DE от альянса Renault-Nissan количеством 1,6 л и мощностью 110 л.с., трудящимся в паре с той же 5-ступенчатой «механикой» JH3. И третий вариант – с отечественным мотором ВАЗ-21179, что был создан в сотрудничестве с британской компанией Ricardo. Имея количество 1,8 л он выдает большие 122 л.с., а переключением передач занимается отечественная 5-ступенчатая роботизированная коробка ВАЗ-21827, в которой стоит германская совокупность управления от компании ZF.
На сегодня выпуск машин с японским мотором приостановлен, а официальные дилеры распродают оставшиеся у них на складах «Иксреи» с этим мотором. Со своей стороны, мотор HR16DE расширил линейку двигателей Renault Sandero. Напомню, что с момента собственного появления в 2005 году, HR16DE устанавливался и устанавливается на многие популярные в Российской Федерации машины, среди которых Renault Fluence, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Tiida, и на новинку альянса Renault Kaptur. Повезло нам либо нет, но в отечественных руках был автомобиль как раз с японским мотором.
Хэтчбек LADA XRAY выстроен на платформе B0, кроме этого как Renault Logan и Renault Sandero. Очевидно, эксперты АВТОВАЗа не покинули шасси без трансформаций, почему ЛАДА взяла последовательность конструкционных отличий от донора Renault Sandero. К примеру, ширина колеи у XRAY больше на пара миллиметров, а задняя подвеска имеет иные другие пружины и крепления амортизаторов, не смотря на то, что дорожный просвет у обоих машин однообразный – 19,5 см. В противном случае настроенная подвеска в ЛАДА XRAY чувствуется сходу. В том месте, где Renault Sandero Stepway легко глотает неровности и сохраняет комфорт в салоне, XRAY прекрасно содрогается сам и ощутимо потряхивает пассажиров. Работу подвески слышно, и ей не достаточно энергоёмкости и хода. Результат трансформаций – «француз», на мой взор, едет более медлено и комфортно, нежели LADA XRAY.
Привычный и проверенный мотор HR16DE обладателю сюрпризов не преподнесет. «Иксрею» его 110 л.с. хватает с лихвой, единственное к чему возможно придраться, так это к передаточным числам коробки передач и к не весьма информативной педали сцепления, которая требует определенного привыкания, так что маленькие «перегазовки» на старте будут происходить частенько. Большой крутящий момент в 150 Нм достигается при 4000 об/мин, разгон до «много» ЛАДА XRAY занимает всего 11,1 секунду, очень хороший итог в классе. Единственное, чем данный мотор не очень приятно поразил, так это собственной прожорливостью. За время теста средний расход составил 11,8 л на 100 км пути, тогда как производитель обещает 8,9 л в муниципальном режиме.
Управляется XRAY предсказуемо, в движении чувствуется схожесть с Renault Sandero, что меньше обращает внимание на уровень качества дорожного полотна. Как и упомянутый собрат, XRAY технологичен по меркам собственного класса и располагает комплектом современных систем активной безопасности, в которых входят – антиблокировочная совокупность тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная совокупность распределения тормозных упрочнений (EBD), совокупность курсовой устойчивости (ESC) и совокупность помощи при трогании на подъеме (HSА). Установлена на LADA XRAY и противобуксовочная совокупность (TCS), которая содействует максимально действенному старту на скользком либо мокром покрытии, плюс, при пробуксовки одного из колес, к примеру на проселочной дороге, совокупность имитирует блокировку дифференциала.
Благодаря достаточно маленькой колесной базе (2592 мм) и достаточным углам съезда и въезда, LADA XRAY с уверенностью едет по просёлочной дороге и грунтовке. При езде по неровностям кузов не хрустит и не скрипит, жесткость кузова ЛАДА XRAY на вывешивании показывает хорошей итог.
Наружность
Новый дизайн машин LADA с Х-образным дизайном передней части и необыкновенными выштамповками на кузове многим оказался по вкусу. Кстати говоря, подобное стилистическое ответ Х-образной «морды» видится у машин Mitsubishi, каковые пришли к этому стилю значительно позднее, чем ЛАДА. А вот аналогичных боковых выштамповок нет ни у кого, за что дизайну XRAY возможно поставить жёсткую «пятерку». Но, с позиций ремонтопригодности такая красота кузовных панелей может выйти боком. Неизвестно, сможет ли мастер «вывести» все штрихи по окончании небольшого ДТП либо нужно будет менять подробность полностью.
О внешних изюминках этого автомобиля продолжительно сказать не приходиться. В отечественном XRAY сейчас все, как у любого современного автомобиля: боковые зеркала с повторителями поворотников, хромированные накладки спереди, литые диски R16, противотуманные фары и, пускай рефлекторная, но, прекрасная передняя оптика. Единственное к чему возможно придраться – это лючок бензобака. Он не блокируется центральным замком, а крышка горловины бака легко на резьбе, иными словами бензобак не запирается.
С момента начала продаж прошло полгода, но XRAY все кроме этого акцентирует на себя внимание прохожих и соседей по потоку. Они открыто и с любопытством рассматривают автомобиль, а время от времени задуют одинаковый вопрос — «Ну как он?». В то время, когда начинаешь говорить о его недостатках и достоинствах, осознаёшь, что у людей имеется предвзятое вывод к качеству сомнения и автомобиля довольно его обслуживания. Клише, что продукт отечественного автопрома не годится для уважающего себя автомобилиста, прочно засело в умах россиян, и обязан пройти еще несколько год, дабы поменять это вывод. На мой взор, новые LADA XRAY и Vesta способны поменять эти стереотипы.
Салон
Салон «Иксрея» не балует изысканностью. Выглядит он весьма легко, наряду с этим уровень качества выполнения хорошее. Все подробности закреплены прекрасно, зазоры элементов салона ровные. Рулевое колесо пластиковое с формовкой под перфорацию и имеет кнопки управления аудио и гарнитурой. По центру панели поместили громадной дисплей мультимедиа совокупности с сенсорным управлением, в которой предусмотрены – навигация, радио, выходы USB и AUX. А вот послушать музыку на CD уже не окажется, разработчики посчитали нужным отказаться от дисков в пользу «флешек». Под мультимедиа центром расположен блок климатической совокупности. Больше салону предложить нечего, за исключением одного нужного модуля на потолке – совокупности экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Трудится она в двух случаях. Первый, достаточно печальный, при ДТП совокупность машинально передаст сигнал в работу спасения о происшествии и скажет им ваши координаты. Второй, если вы попали в экстренную обстановку, то вы имеете возможность надавить кнопку SOS и, к примеру, привести к полиции. Единственный минус совокупности – это не хорошо развитая территория покрытия, как в самой России, так и за ее пределами.
Сидения LADA XRAY всем уже прекрасно привычны. Они скопированы у Sandero, исходя из этого все недочеты француза поселились и в этом хэтчбеке. Само собой разумеется, в них возможно сидеть без неприятностей, но не весьма эргономичный профиль способен сломать настроение в продолжительной дороге. Передние подголовники сделаны как словно бы легко «для вида» и не приспособлены для применения. Дабы прислониться к ним, голову нужно будет запрокинуть назад. О задних пассажирах позаботились чуть лучше. Места достаточно, дабы три человека расселись в полной мере легко. Кроме этого предусмотрены и крепления ISOFIX для детских кресел. О безопасности позаботились чуть меньше. Все версии «Иксрей», от базисной до большой, оснащены двумя фронтальными подушками безопасности, а все тот же Сандеро Степвей в больших комплектациях имеет еще и боковые подушки.
Багажник Количество багажника LADA XRAY образовывает 361 л, что на 41 л больше багажника SANDERO Stepway. В случае если сложить задний последовательность сидений, то возможно взять количество в 1207 литров, и с этим уже возможно как-то жить. Имеется кроме этого и дополнительный отсек в подполе, но появляются сомнения о возможностях его применения. Высота отсека всего не более десяти сантиметров, так что грузить в том направлении возможно лишь что-то плоское.
Вывод
Хэтчбек LADA XRAY, именуемый в АВТОВАЗе кроссовером, есть хорошим примером совместной работы отечественных альянса и специалистов Renault-Nissan. Очевидно, это совсем не тот XRAY, что продемонстрировали в 2012 году. Его сложно назвать кроссовером, это, конечно же, хэтчбек с высоким клиренсом, что оснащен современными совокупность активной безопасности за очень разумную цену. Как раз цена и выделяет его на фоне соперников. И, как раз XRAY стал одним из серьёзных шагов АВТОВАЗа на пути к созданию новых, качественных, и современных машин марки LADA.
Комплектация протестированного автомобиля (LADA XRAY Top):
- Подушка безопасности водителя
- Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
- Подголовники задних сидений 3 шт.
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Блокировка задних дверей от открывания детьми
- Автоматическое запирание дверей при перемещении
- Автоматическое отпирание дверей при столкновении
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при столкновении
- Иммобилайзер
- Охранная сигнализация
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Противотуманные фары
- Совокупность экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
- Антиблокировочная совокупность тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
- Электронная совокупность распределения тормозных упрочнений (EBD)
- Совокупность курсовой устойчивости (ESC)
- Противобуксовочная совокупность (TCS)
- Совокупность помощи при трогании на подъеме (HSА)
- Защита подкапотного пространства и двигателя
- Бортовой компьютер
- Подсказчик переключения передач в комбинации устройств
- Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
- Двойной пол грузового отделения
- Уникальная обивка сидений
- рукоятки и рулевого Кожаная оплётка колеса КП
- Розетка 12V
- Розетка 12V в грузовом отделении
- Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
- Футляр для очков
- Накладки на педали
- Текстильные коврики
- Выдвижной ящик под сиденьем рулевого управления
- и переднего пассажира
- Регулируемая по высоте рулевая колонка
- Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Воздушный фильтр салона
- Легкая тонировка стекол
- Усиленная тонировка задних стекол
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Складной ключ
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Электростеклоподъемники задних дверей
- Подогрев передних сидений
- Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
- Обогрев ветрового стекла
- Датчики парковки позади
- Камера заднего вида
- Датчики света и дождя
- Климат-контроль
- Охлаждаемый вещевой ящик
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Мультимедийная совокупность с навигацией (7" цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
- Наружные ручки дверей в цвет кузова
- Колеса литые 16" уникальные
- Запасное колесо штампованное временного применения 15"
Цена протестированного автомобиля: от 779.000 рублей
Высказываем признательность всему PR-отделу ОАО «АВТОВАЗ» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Характеристики LADA XRAY 1.6 5MT
Механическая, 5
В обязательном порядке к прочтению:
- MINI Cooper S Coupe: Вкус индивидуальности
- LIFAN X60 и Solano: вариатор и автомат — пробный заезд
- Lexus ES 350: Бизнес-класс начального уровня
- Volkswagen Tiguan 2.0 TSI: Классика в сегменте кроссоверов
- Infiniti Q50: Сборник разработок
- Volkswagen Passat CC: Следуя моде
- Mitsubishi L200: Жёсткий темперамент в эластичных комплектациях
Лада XRAY против Renault Sandero Stepway
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
LADA Largus: Семейство практичных
Наконец-то в редакции отечественного издания PushCAR.ru на тест-драйв был забран автомобиль русском марки LADA – семиместный LADA Largus. А вот как эта модель русская, в чем ее особенности и как…
-
LADA Vesta: Отечественное достижение
С момента собственного появления, LADA Vesta уже очень многое пережила. Кроме журналистов и блогеров, каковые изъездили ее на протяжении и поперек, настоящие обладатели эксплуатировали ее ежедневно в совсем…
-
Назван "потолок" цены на LADA XRAY
Одна из самых ожидаемых новинок этого года — переднеприводный псевдокроссовер Lada Xray — будет на конвейер 15 декабря 2015 года. Продажи должны стартовать в феврале 2016 года , правильные…
-
LADA 4×4 Urban: Классика жанра
Лишь представьте, фактически сорок лет назад, во второй половине 70-ых годов XX века первый автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» сошел с конвейера в Тольятти. А ранее, в начале 70-х годов, началась разработка и…
-
Из Истории ВАЗ — 2121 всецело уникальная, чисто вазовская конструкция, полностью созданная заводскими инженерами. Рождался автомобиль в те далёкие годы, как говорится, на одном дыхании. В…