Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что может иметь выходную мощность 350-600 ватт,но и это не предел, потому, что мощность при жажде возможно поднять до 1300-1500 ватт, следовательно, на таковой базе возможно соорудить пуско-зарядное устройство, так как при напряжении 12-14 Вольт с блока 1500 ватт возможно снять до 120 Ампер тока! ну очевидно короткий ток в момент старта образовывает до 250Ампер (для простых легковых автомобилей), но с параллельно включенным аккумулятором (подсевшим) без неприятностей возможно запустить машину.
Схема гениально несложна и легко дешева. В качестве задающего генератора ветхая и хорошая IR2153, она руководит двумя силовыми ключами, в отечественной схеме задействованы достаточно замечательные N- канальные высоковольтные полевые транзисторы типа IRF740, возможно и 840, правда с последними мощность будет ограничена недалеко от 400-500 ватт, с ключами IRF740 возможно выдавить до 850 ватт чистой мощности, очевидно с заменой некоторых компонентов.
Схема блока из себя воображает обычный полумост. Сетевое напряжение через сетевой фильтр поступает на выпрямитель. Термистор рекомендован для ограничения пускового тока, имеет расчётный 5ток и сопротивление Ом 5 Ампер.
плёночные конденсаторы и Дроссель образуют сетевой фильтр для сглаживания сетевых помех и пульсаций.
Мостовой выпрямитель возможно в виде готового моста либо же его возможно собрать из 4-х отдельных диодов, в обеих случаях мост должен быть запланирован на рабочее напряжение не меньше 400 Вольт (лучше 600-1000 Вольт) и ток 6-10 Ампер, весьма комфортно применять готовые диодные сборки из компьютерных блоков питания.
Электролиты полумоста имеют рабочее напряжение 200-250 Вольт и действенную емкость 330-470мкФ (при большей мощности блока необходимо расширить емкость указанных конденсаторов). Такие конденсаторы также легко возможно откопать в компьютерном блоке питания.
Трансформатор в моем случае кольцевой, но весьма рекомендую мотать на Ш-образном феррите, в некоторых случаях ничего и вовсе мотать не требуется, в компьютерном блоке питания имеется готовый трансформатор, что не испытывает недостаток в перемотке.
Силовые транзисторы устанавливают или на отдельные теплоотводы, или на неспециализированный, при второго помните изолировать ключи от теплоотвода во избежания КЗ.
Пара слов о самой сборке. Микросхему лучше установить на особую платформу, для легкой замены на тот случай, в случае если микра внезапно выйдет из строя. Устройство не опасается перепадов напряжения в сети и трудится стабильно, без каких или сбоёв и шумов.
В холостом режиме (без выходной нагрузки) транзисторы должны быть ледяными, в случае если это не верно, значит имеется косяк в монтаже либо нерабочий компонент. Затворные ограничители для ключей смогут иметь номинал 10-100 Ом, мощность резисторов от 0,125 до 0,5 ватт, больше ненужно.
Ограничительный резистор для питания самой микросхемы (47к) может иметь номинал от 35 до 56кОм, мощность этого резистора 2-4 ватт, в моем случае два параллельно включенных резистора на 100кОм.
В качестве диодного выпрямителя на выходе устройства необходимо задействовать импульсные, стремительные либо ультрабыстрые диоды с громадным током (от 30 Ампер), возможно применять замечательные диодные сборки шоттки, использовать простые выпрямители на 50 Гц тут не окажется, потому, что на выходе схемы переменное напряжение высокой частоты.
По окончании моста нужно применить всего один электролитический конденсатор, его расчетное напряжение должно быть 25 Вольт и выше (до 50), емкость конденсатора не более 1000 мкФ (возможно и меньше)
Этот блок питания делал для усилителя мощности, но уже порядка 2-х лет практически все заказные зарядники для автомобильных аккумуляторная батарей делаю именно на данной базе.
ВНИМАНИЕ!!! Этот блок не имеет защиту от КЗ на выходе, исходя из этого не требуется замыкать выходные провода, в другом случае схема выйдет из строя, очевидно, дополнить схему защитой от КЗ, переплюсовки и перегруза — возможно, схемы таких защит пара раз были мною обрисованы на отечественном сайте.
Схема достаточно легкая и компактна, вес без корпуса не более 250 гр, при малых мощностях транзисторы не перегреваются.
В обязательном порядке к прочтению:
- Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения.
- ЗУ для аккумуляторная батарей разного класса — схема
- Терморегулятор для вентилятора
- Зарядка для ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле
- Автомобильный адаптер для ноутбука собственными руками
- Автомобильный инвертор малой мощности
- Установка парктроника собственными руками
Как сделать простое пуско зарядное 1000W устройство для АВТОмобильных аккумуляторная батарей собственными руками
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
ЗУ для замечательных автомобильных аккумуляторная батарей
Достаточно несложный и качественный импульсный источник питания возможно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя воображает самотактируемый полумостовой драйвер, которая достаточно…
-
Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами
Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…
-
Весьма дешёвая зарядка для авто
Конструкция привлекла мое внимание уже давно, в то время, когда на одном из сайтов на глаза попалась статейка. Схема регулятора мощности показалось достаточно простой, исходя из этого решил применять эту…
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
ЗУ для аккумулятора из недорогого китайского БП
Сравнительно не так давно в голову пришла мысль собрать автомобильное зарядное устройство на базе недорогих китайских БП с ценой 5-10$. В магазинах бытовой техники на данный момент возможно отыскать такие блоки, каковые предназначены…