Люди в Renault не морочат голову придумыванием названий для собственных машин. Красивые слова-брэнды, нарочито лишенные какого-либо по большому счету смысла в любом языке, во французской автомобилестроительной компании уже давно вычисляет компьютер. Но то ли компьютер впал в глубочайший творческий кризис, то ли антропогенный фактор так решил, а для совсем новой модели компакт-класса выбрали известное еще с 1995 года и достаточно прекрасное наименование: Megane. Очевидно? Но с приставочкой II имя для новинки зазвучало практически по-королевски: Его Величество «Меган Второй».
Megane II выглядит практически как концепт-кар. Это один из самых амбициозных проектов Renault за последнее десятилетие.
С новым «Меганом», на платформе которого планируется выпустить целую семейку из семи различных моделей и новый Nissan Almera (все-таки платформу французы разрабатывали вместе с японцами), Renault рассчитывает лишь в Европе захватить 14% рынка автомобилей в классе С, а в мире укрепиться на рынках 75 государств.
Новинка была празднично представлена в 2002 году и, как водится у французских производителей машин, в Париже. По окончании шумных, но вызывающих большие сомнения с коммерческой точки зрения удач проектов Avantime и Vel Satis, от которых Megane II унаследовал храбрые дизайнерские идеи, возможности новинки Renault грандиозными не казались. Но в прошедшем сезоне 58 специальных изданий из 22 государств-членов Евросоюза несложным голосованием удостоили эту машину титулом «Автомобиля 2003 года». В данной номинации Megane II обошел Мазда6, Citroёn C3, новые E-класс, «Вектры» и «Фиесты». А совсем сравнительно не так давно он же был удостоен и куда более значимой приза – пяти звезд за безопасность. До Megane II ни одна машина C-класса не получала высшей оценки от Euro NCAP.
Стоит ли обсуждать дизайн? Мне, к примеру, наружность Megane II нравится тем, что под его компактными увлекательными формами угадывается волевой темперамент: шасси, которое подошло бы для куда более большого и замечательного автомобиля. дети и Жена от пришествия «Мегана II» по большому счету были в восхищении. А вот сосед, что ездит на AMG E55, французской грации не оценил: «Чё это у него с задницей?» Растолковывать не стали, но дали совет когда-нибудь в жизни взглянуть на то, как танцуют танго.
Салон исконно французский. Кресла мягкие, приборная панель и «торпедо» легко отвлекают изысками, эргономика с национальными изюминками.
Раскрывается автомобиль ключом-«карточкой», но не машинально, при приближении обладателя, а посредством кнопок. Дабы завести двигатель, карточку необходимо засунуть в особую прорезь в «торпедо», установить рычаг КПП на «нейтраль» и надавить на кнопку «Start/Stop». Если не последовало никакой реакции, значит, вы забыли надавить на тормоз – вот еще одно условие, которое нужно соблюсти. В некоем роде это страховка от неприятных обстановок с детьми, каковые сядут играться за руль Megane II и, конечно же, сообразят потыкать на кнопку запуска двигателя. Водителя обо всем предотвратит надпись на бортовом компьютере. На отечественной машине он сказал по-французски, но на всех поставляемых в Россию общается с водителем по-английски.
Рулевая колонка с эргономичной и стильной баранкой имеет регулировку по вылету и высоте – это разрешает устроиться за рулем Megane II более комфортно, чем думается сначала, пока копаешься с несколькими механическими регулировками кресел. Интерьер сделан, говоря штампами, простенько, со вкусом. И не смотря на то, что той же фразой возможно обрисовать салоны германских недорогих машин, в том месте под словом «простенько» в большинстве случаев подразумевают дизайн, а под «вкусом» – уровень качества материалов. А тут напротив: формы прекрасны и замысловаты, но образуются простенькими на ощупь темно-серыми панелями из недорогого пластика и очевидной (да и не очень-то практичной) тёмной тканевой обивкой. Но имеется подробности, каковые привлекают внимание : П-образная «самолетная» ручка ручного тормоза, съемный «стаканчик» пепельницы, множество всяких тайничков, каковые имеется кроме того в дверях и в полу под ногами переднего пассажира и водителя.
Практически вертикальное полукруглое заднее стекло понравилось хорошей обзорностью, не смотря на то, что в нехорошую погоду это преимущество будет сведено на нет ограниченным сектором, очищаемым дворником. Нужный количество багажника (у Megane II данный показатель далеко не рекордный – чуть больше 300 литров) частично «съеден» характерной формой задка автомобиля, а частично – задними пассажирами. Диван благодаря удлиненной до 262 сантиметров колесной базе в машине заметно сдвинут назад и балует усевшихся позади седоков невиданным для автомобиля компактного класса простором.
Megane II оказался чуть дольше и шире собственного предшественника, но визуально он выглядит намного воздушнее, устойчивее.
Расширенная колея, 16-дюймовые колеса – все это показывает на хорошие замечательную управляемость и ходовые качества у для того чтобы легкого автомобильчика. И надежды, нужно сообщить, не были одурачены. Megane II весьма стабилен на высокой скорости, маневрен а также способен позвать настоящий драйверский азарт собственной в меру острой управляемости. Руль, не обращая внимания на электрический усилитель, не «пустой» – в крутых виражах, в то время, когда из поворота выходишь с газом «в пол» и ведущие передние колеса чуть ли не рывком стремятся выскользнуть на другую траекторию, на баранке появляется отнюдь не лишняя для для того чтобы момента обратная сообщение.
Меньше понравилась подвеска – жестковата она для таковой машинки. Особенно чувствительно потряхивает Megane II на дорожных стыках. Действительно, оговоримся, в данном конкретном экземпляре она настроена по-французски. Но маленькие ямочки машина пролетает так, как будто бы их и нет. Еще меньше понравилась шумоизоляция. В салоне автомобили прекрасно слышен шум, идущий от дорожного полотна (а ведь шины стоят весьма негромкие – Michelin Premacy), и песенка мотора, которая четко прослушивается на высоких оборотах, – на холостых он ведет себя скромно.
К 1,6-литровому бензиновому двигателю – ни единой претензии.
Его высокие характеристики (мощность в 116 л.с. и большой момент в 152 нм на 4200 об/мин), достигнутые не в последнюю очередь благодаря применению передовой совокупности трансформации фаз работы впускных клапанов VVT, подтверждаются и на практике. Мотор приемист, эластичен, превосходно подхватывает как на низких, так и на высоких оборотах. Кроме того на пятой передаче Megane II с уверенностью разгоняется с 2000 об/мин, но перед подъемами все же не нужно забывать переключаться на передачу-две ниже.
Передаточные числа в пятиступенчатой механической коробке подобраны практически оптимально. Да и движение рычага хорош: ручка не болтается и отличается укороченными поперечными перемещениями. При азартном вождении манипулировать таковой ручкой возможно скоро и совершенно верно. Но стоит перейти на «полусонный» режим перемещения по муниципальным пробкам и вы, возможно, иногда станете ошибочно трогаться не с первой, а с третьей.
Кстати, о третьей передаче. В случае если на первой и второй в меру «маленьких» удается легко, повизгивая шинами, оторваться от потока, то на третьей от динамики остается лишь воспоминание. Кроме того в случае если раскрутить мотор на второй под ограничитель, с переходом на «долгую» третью попадаешь значительно ниже пика момента. С таким же успехом со второй возможно переключаться сходу на четвертую. Где логика?
Третья передача хороша в роли «муниципальный» – приличного ускорения, возможно, и нет, но возможно комфортно перемещаться в диапазоне скоростей 25–80 км/ч.
Все педали управления отличаются повышенной чувствительностью. Особенно это относится тормозов. На малых скоростях дозировать замедление нужно ласково, в противном случае не избежать резких клевков. Само замедление весьма действенно, но излишняя чувствительность педали тормоза угрожает проблемами на зимней дороге – антиблокировочная совокупность будет вмешиваться в процесс торможения не только, в то время, когда это нужно, но и просто так, подставляя ваш зад под потенциальный удар со стороны автомобиля без АБС. Но с педалью сцепления возможно особенно не церемониться – именно она у Megane II очень информативна, не смотря на то, что и не лишена «безлюдного» хода от середины до полного выжима.
Сейчас попытаемся подвести итоги. «Автомобиль 2003 года?» А что, в полной мере заслуженно. Для таковой цены (отечественный Megane II в Российской Федерации будет продаваться приблизительно за 15 тыс. евро) автомобиль отличается хорошей комплектацией: электроприводы всех зеркал и окон, климат-контроль и качественная штатная «музыка» с CD-удобным управлением и проигрывателем подрулевым тумблером, бортовой компьютер. И, что особенно примечательно, выдающейся безопасностью. Вы встречали компактный автомобиль, в штатной комплектации которого были бы не только обе стандартных подушки, но и особые подколенные, каковые не дают человеку в момент столкновения «поднырнуть» под ремни безопасности? Пускай по части плавности хода и шумоизоляции Megane II легко не дотягивает до самых высоких стандартов – особенно это чувствуется на отечественных дорогах. Но пассажиры будут признательны этому автомобилю за простор позади, шофер – за его управляемость и хорошую динамику, а окружающие – за то, что улицы города украсит еще один броский и ясный автомобильчик.
Одноклассники: Новому Megane в ближайшее время на русском рынке нужно будет выдержать борьбу со стороны "Фокуса" — хэтчбека русском сборки и со стороны собственного "земляка" Peugeot 307. Обе автомобили у нас очень популярны как среди дам, так и среди мужчин. Но в случае если "Фокус" берет, по большей части, ценой, то "триста седьмой" покоряет наружностью, высоким комфортом и достаточно богатым уровнем оснащения.
Оценка:
+ Большой уровень безопасности, развитое оснащение, хорошая управляемость и азартная разгонная динамика.
— Шумноват. На дорожных стыках пассажиров потряхивает.
Резюме: До тех пор пока на рынок не заявится пятый «Гольф» и новая «Астра», Megane II может со спокойным сердцем носить корону «Автомобиля года».
В обязательном порядке к прочтению:
- Mercedes A-Class E-Cell (Виртуальная премьера электрокара)
- Renault Megane (Взор со стороны)
- Mini Coupe (В семействе MINI пополнение — встречаем!)
- Audi Q7 (Плюшевая акула)
- Audi Allroad Quattro 3,2 (Как проехать на рынок?)
- Honda Stream (Из хонды достали диван)
- BMW X5
Знакомство с Renault Megane 2 и приора валит))(обзор+тест драйв)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Renault Megane (Взор со стороны)
В Европе особенно популярен пятидверный хэтчбэк, относящийся к самым вместительным представителям собственного класса. Благодаря складному второму большому проёму и ряду сидений задней двери легко…
-
Компания Renault представила раллийный Megane RS
Спортивное подразделение компании Renault официально представила раллийную версию автомобиля Megane RS, подготовленную правильно группы N4, информирует Turbo.fr. Презентация прошла в рамках…
-
Renault Megane RS: Кому спорта, кому стиля?
Renault Megane , воображающий бренд французских производителей машин, относятся к классу маленьких домашних машин, вычисленных по большей части для муниципальных поездок. Но компания Renault…
-
Тем, кто планирует прочитать этот тест, советую отложить в сторону посторонние дела и устроиться эргономичнее в собственном рабочем кресле, дома – за компьютерным столом либо в кровати с ноутбуком….
-
Отзыв об автомобиле RENAULT Megane (РЕНО Меган), 1,6-L , седан, МКПП, FWD, 2006 г.в.
Хорошего времени дней, господа любители лягушатников. В моем отзыве обращение отправится об Рено Меган, которому исполнилось сравнительно не так давно 2 года. Получал в Москве, тогда была их распродажа, реализовывали…