В машинах ВАЗ ветхой комплектации, не предусмотрен процесс охлаждения двигателя по окончании прекращения его работы. На практике умелым обладателям хороших машин ВАЗ в далеком прошлом как мы знаем, что по окончании выключения тёплого двигателя, в особенности по окончании продолжительной поездки, температура охлаждающей жидкости, которая находится в блоке цилиндров, имеет предельно большую температуру. В ветхих моделях ВАЗ циркуляционная помпа, которая несла ответственность за перекачку охлаждающей жидкости, совмещалась с работой вентилятора охлаждения. По окончании выключения двигателя внутреннего сгорания, помпа, как и вентилятор — прекращали работу. По окончании прекращения процесса работы двигателя самые горячие территории начинают передавать собственный тепло менее нагретым участкам. Таким как внешняя поверхность блока цилиндров, и бок размещения клапанов.
Процесс мгновенного нагревания, благодаря чего может наступить страшное коробление алюминиевых подробностей, и самого блока цилиндров.
В современных моделях машин предотвращено это негативное явление предельного нагрева деталей двигателя внутреннего сгорания. Совокупность управления обдува радиатора трудится независимо от того, трудится двигатель либо нет. Вентилятор продолжает некое время собственную работу (около 60 секунд), тем самым охлаждая отключённый двигатель. Плотность жидкости возрастает, что содействует поступление на ее место жидкости с более большой температурой.
Это разрешает снабжать циркуляцией жидкости в совокупности охлаждения без трудящейся водяной помпы, которая как было сообщено выше, не работает при отключённом двигателе. Электрический вентилятор понижает температуру двигателя своим обдувом, кроме этого понижает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля, тем самым не допуская перегрева рабочего блока двигателя.
В карбюраторных двигателях для обеспечения для того чтобы режима работы достаточно было подключить схему вентилятор-термодатчик конкретно к плюсу аккумуляторной батареи. Это разрешает сделать питание совокупности свободным от включенного либо отключённого состояния совокупности. Машины с инжекторными двигателями модельного последовательности ВАЗ 2110, в которых питание вентилятора осуществляется через плюс от замка зажигания.
Управление реле включения вентилятора положено на электронный блок управления, что при выключении зажигания кроме этого выключает и электромотор вентилятора. Как следствие – быстрый износ и перегрев деталей двигателя. Все-то необходимо внедрить в совокупность регулятор задержки выключения двигателя электровентилятора на 30-40 секунд.
На рис.1 изображена штатная схема вентилятора. Электромотор вентилятора через разъем подключается к хорошей шине питания, которая идет от аккумуляторной батареи. «Минус» идет к реле электронного блока управления, что включает вентилятор.
На рис. 2 изображена схема задержки выключения, которую нам необходимо изготовить сомостоятельно. Включить схему в цепь проводки автомобиля необходимо новым разъемом, купленным в магазине электротоваров.
Потом приведено описание процесса работы электрической схемы. При подаче на электронный блок управления команды на включение вентилятора охлаждения радиатора контакты реле, что подключен на выходе блока, замыкают конденсатор С1, что в собственную очередь ведет к полной его разрядке. На входе триггера Шмитта D1.1-D1.2 появляется логический ноль, что будет и на его выходе. На выходе инвертора, что выстроен на двух параллельно включенных элементах D1.3 и D1.4 будет логическая единица. Напряжение, которое снимается с триггеров D1.3 и D1.4 поступают на базу транзистора VT1. Данный процесс приводит к открыванию ключа транзисторов VT1 и VT2, через каковые идет ток на реле К1.
Контакты реле замыкаются и подают напряжение на вентилятор охлаждения двигателя. По окончании того как замок зажигания выключает двигатель, соответствующий сигнал идет в контакты и электрический блок управления реле на выходе блока управления размыкаются. Напряжение на С1 еще некое время стабильно держится на уровне логического нуля. С1 неспешно приобретает зарядку через R1 до порога переключения триггера Шмитта D1.1- D1.2. На данный процесс уходит в среднему около 30-40 секунд.
Время длительности процесса зависит от емкости конденсатора С1 и сопротивления R1. Триггер Шмитта переключается в состояние единицы, на выходах элементов D1.3 и D1.4 появляется ноль. Ключ VT1 и VT2 закрывается.
Реле К1 выключает двигатель вентилятора М1.
Задержка срабатывает неизменно, при работе двигателя, и при отключённом состоянии двигателя. В трудящемся состоянии совокупность также трудится. Так, возрастает эффективность охлаждения, что особенно заметно при стоянии в проке.
При выключении двигателя, вентилятор трудится еще 30-40 секунд, не давая двигателю перегреться.
Электрическая схема собрана на дешёвой элементарной базе. В микросхеме К561ЛН2, с шестью инверторами, входы которых необходимо подсоединить к 14- либо 7-мому выводу микросхемы. Реле К1 – стандартное, четырехконтактное, которое устанавливается на всех машинах ВАЗ.
Конденсатор С1 – лучше приобрести заграничного аналога. Так как от него требуется надёжность и отличное качество в ходе эксплуатации. Диоды 1N4004 легко заменяются подобными диодами.
Транзисторы КТ3102 и КТ604, каковые употребляются в схеме, кроме этого возможно заменить их аналогами.
Электрическая схема автоматического выключения вентилятора по окончании определенного периода времени складывается из двух модулей. Одним из них есть электронная схема, а второй – реле. Для всей отечественной электронной схемы применяют корпус от ветхого реле, отысканного в собственном гараже. Схему бережно спаивают, и укладывают в влагонепроницаемую коробку от ветхого реле. Припаивают четыре вывода, включают и контролируют работу.
При необходимости подбирают нужный резистор R1, для получения необходимой задержки выключения. По окончании установки всех подробностей электрической схемы, замазываем дно коробки смолой, для герметичности. Трудящаяся схема включения вентилятора на автомобиле ВАЗ всецело готова.
В обязательном порядке к прочтению:
- Простое зарядное устройство собственными руками
- Тахометр собственными руками
- Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп
- Генератор Лада Калина – дефектация и разборка
- Зажигание на двух датчиках катушки и Холла 2111
- Сигнализатор напоминает отключить фары
- Автомобильный блок питания для ноутбука
Модернизация совокупности отопления в классике ВАЗ-2104
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Электронное реле управления вентилятором
Электронное реле управления вентилятором радиатора в зависимости от температуры двигателя. Давайте разглядим неспециализированные сведения. Данным электронным реле вы сможете медлено руководить скоростью…
-
Автомобильный контроллер управления охлаждением через K-Line интерфейс (ВАЗ-2108, 09, 10, 11, 12).
Перегрев двигателя автомобиля дело нешуточное и последствия его неприятны. Долгосрочный перегрев двигателя крайне вреден и может привести к тепловой деформации подробностей, впредь до заклинивания…
-
Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема
Опыты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всей земли к основательному ответу отказаться от таковой конструкции. Главная причина для того чтобы шага стали тяжелые потери на…
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости — замена и признаки неисправности
уход и Обслуживание за автомобилем За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности большой, отвечает совокупность охлаждения. Эта совокупность включает рубаху…
-
Вентилятор охлаждения радиатора
уход и Обслуживание за автомобилем Работа силовой установки авто неосуществима без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена совокупность охлаждения. Она…