Помимо этого, Власти столицы сократят количество «легальных» стоянок на тротуарах, мешающих прохожим
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Зайцева
Около 70% стояночных мест на тротуарах сделано с нарушениями ГОСТа, продемонстрировала проверка, совершённая столичным департаментом транспорта. Как сказал «Известиям» заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, такие парковки мешают доступу и проходу пешеходов аварийных работ к строениям. Помимо этого, штрафы за парковку на тротуарах смогут быть повышены: возможность введения соответствующих поправок в законодательство рассматривается в московской думе.
Власти собираются отыскать для автолюбителей другие места паркинга.
Согласно заявлению начальника пресс-службы столичного департамента транспорта Елены Ереминой, опрос, совершённый на сайте ведомства, продемонстрировал, что большая часть москвичей поддерживают то, дабы парковки были убраны с тротуаров, а штрафы за стоянку на таких местах — увеличены.
Бороться с мешающей парковкой на тротуарах собираются и столичные депутаты. Как поведал глава рабочей группы Московской думой по законодательству Александр Семенников, рассматривается возможность внесения таких трансформаций в Административный кодекс. В соответствии с поправкам, граждан кроме этого будут наказывать за парковку на детских площадках во дворах. Большой штраф для физических лиц за такое нарушение составит 5 тыс.
рублей. Депутат сказал, что эти поправки разглядят в первом чтении 13 февраля.
— Отслеживать нарушителей планируется посредством камер, установленных во дворах. на данный момент через них происходит уборки дворовых и мониторинг благоустройства территорий, — сообщил депутат.
По словам Семенникова, в будущем посредством камер будет происходить контроль над парковкой на вторых местах придомовой территории.
— По окончании того как будет проверена эффективность штрафов за парковку на детских площадках, мы планируем разобраться со стоянкой на газонах и тротуарах. Но сперва потребуется дать автолюбителям хорошие другие места для парковки, — выделил депутат.
Семенников сказал, что штрафы за парковку на тротуарах должны быть сопоставимы с санкциями, положенными за стоянку автомобили на детских площадках. «Штрафы ниже 3 тыс. рублей в Москве по большому счету не трудятся», — сообщил он. Одновременно с этим депутат подчернул, что финансовое наказание, по сути, остается единственным средством действия на «дворовых» нарушителей: «Такие машины нужно эвакуировать, но неприятность в том, что во дворах эвакуаторы не всегда могут развернуться».
Согласно точки зрения координатора общества «светло синий ведерки» Петра Шкуматова, парковка на тротуарах не нужна кроме того в том случае, если она не мешает ни пешеходам, ни автолюбителям.
— Тротуар должен быть пространством лишь для пешеходов, — заявил специалист. — Если он через чур широкий и пешеходов мало, то парковку все равно нужно делать на проезжей части, сузив тротуар. К примеру, таковой вариант подходит для Тверской улицы, якиманки и Зубовского бульвара, где большое количество точек притяжения, запрещена парковка и наряду с этим остаются автомобильные полосы, каковые фактически не употребляются.
Шкуматов отметил сложность администрирования парковок на тротуарах.
— Дело в том, что «паркон» видит лишь автомобили, стоящие перед ним, а не сбоку от проезжей части. Выявлять нарушителей, остановившихся на тротуарах, возможно лишь в ручном режиме, на что у ГИБДД не хватит ресурсов, — сообщил он. — Помимо этого, 20% всех штрафов за неправильную парковку не оплачиваются по большому счету.
Одновременно с этим президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин выделил, что повышение штрафов за нарушение ПДД находится в федеральном, а не региональном ведении. «Парковка на газоне может караться мэрией и горсоветом Москвы, по причине того, что газон, в отличие от тротуара, не есть частью дороги и, следовательно, не регламентируется правилами дорожного перемещения», — пояснил специалист.
Кроме того в случае если штрафы на парковку на тротуарах будут увеличены на федеральном уровне, значительных трансформаций, по словам Травина, ожидать не следует.
В обязательном порядке к прочтению:
- Автопром заявил общую оптимизацию
- Любой 20-й штраф за неоплаченную парковку был оспорен
- Паркоматы обяжут принимать наличные
- Столичные парконы научат смотреть за грузовиками
- Крайние правые полосы смогут дать под парковки
- Неправильно припаркованные машины приравняют к кинутым
- «АвтоВАЗ» поднимет цены на 7–8%
Штрафы за парковку на тротуарах повысят
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Штрафы за неправильную парковку в 2017 году
В помощь автолюбителю Если Вы просматриваете эту статью, значит Вас уже оштрафовали за парковку, или ощущаете, что оштрафуют, или Вам надоело спотыкаться об автомобиле на тротуарах и Вы сами…
-
Как избежать штраф за неправильную парковку — изучаем символы стоянка и остановка запрещена
водитель и Закон Постоянный рост количества машин на одного человека в Российской Федерации ведет к чрезмерному перенасыщению ими больших городов. В следствии в мегаполисах страны с каждым годом…
-
Повышенные штрафы для водителей в обеих русских столицах смогут отменить
Планируется на законодательном уровне отменить повышенные штрафы, каковые на данный момент налагаются на водителей, нарушивших правила дорожного перемещения в Санкт Петербурге и-Москве. Нужный проект…
-
Скорая помощь получит на повышенных штрафах
Деньги, собранные с водителей, каковые не пропустили машину работы «03», отправятся на развитие самой «скорой» Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов Власти столицы разглядывают возможность повысить штрафы…
-
Штрафы для пешеходов просят повысить вдвое
В Общественной палате уверены, что от перехода дороги в неположенном месте россиян убережет штраф не меньше 1 тыс. рублей Фото: Глеб Щелкунов Штрафы для пешеходов, нарушающих правила дорожного…