Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

      Комментарии к записи Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес отключены

Тайваньский автопроизводитель Luxgen заморозил российский бизнес

Специалисты уверенны, что тайваньцы совершили стратегическую неточность, назначив через чур большую цену за собственный автомобиль

Фото: светло синий-motor.com

По данным «Известий», китайско-тайваньская компания LuxGen на фоне спада продаж на отечественном авторынке свернула выпуск в Российской Федерации на неизвестный срок. По окончании громкого дебюта на Столичном автосалоне в 2012 году поставщик автомобилей премиум-класса должен сократить собственный персонал, а дилеры LuxGen, с которыми подписывались эксклюзивные договора, уже перешли на торговлю вторыми автомобилями. Производство кроссоверов LusGen7 SUV в Черкесске, на заводе Derways, остановлено на неизвестный срок.

Но, компания обещает позднее опять взяться прочно за отечественный рынок, учтя тот опыт, что они взяли за 2 года.

— Продажи LuxGen7 SUV (производитель реализовывает лишь одну модель на отечественном рынке. — «Известия») в Российской Федерации не так хороши, как у отечественного домашнего подразделения. Обстановка в целом на русском рынке сейчас кроме этого складывается не лучшим образом. Кое-какие операции прекратяться, но работа LuxGen в Российской Федерации продолжится. Это указывает, что мы не желаем отступать от своих целей.

Мы будем более сознательными, чем раньше, — сказал «Известиям» Фрэнк Ван, президент ООО «Лаксджин Мотор» (дочерняя структура компании LuxGen Overseas Holdings Private Limited, Сингапур).

Он кроме этого подчернул, что столичный офис LuxGen продолжит работу, но уже в значительно сокращенном виде. Что касается дилеров, с которыми действуют эксклюзивные договора на продажу машин LuxGen, то Ван подчернул, что отнесется с уважением и пониманием к их ответу переключиться на другие торговые марки. Тайваньская компания успела открыть шесть дилерских центров в Москве, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. В Краснодаре монобрендовый дилер уже переключился на торговлю китайскими машинами Changan и Brilliance, наряду с этим 7 SUV также остается в продаже.

Остальные дилерские центры изначально имели в портфеле другие марки, но для LuxGen условиями договора предусматривались отдельные павильоны.

Ван указал, что положение значительно осложняет упавший курс рубля, поскольку компания занималась импортом компонентов для создаваемых авто.

— Мы должны в точности просчитать для себя рыночную обстановку, для того дабы принимать решения. В противном случае последствия непредсказуемы, — выделил он. Собеседник сказал, что вывод новой марки на рынок — неизменно продолжительная работа, и в следующий раз LuxGen попытается поменять подход: главная задача по выводу данной компании на российский рынок сохраняется.

Согласно данным базы СПАРК, выручка «Лаксджин Мотор» за 2013 год составила 44,4 млн рублей, чистый убыток — 202,4 млн рублей. Если судить по балансу компании, в российский бизнес было инвестировано более полумиллиарда рублей.

Выпуск машин LuxGen на заводе «Дервейс» прекращен, сказал источник, привычный с обстановкой на заводе.

— Такое чувство, что они не так долго осталось ждать свернут целый бизнес, — отметил собеседник.

Он утвержает, что на данный момент в Черкесске осталось некое количество собранных автомобилей, каковые понемногу отгружаются дилерам. Всего же за все время (с мая 2013 года) «Дервейс» произвел около 700 кроссоверов 7 SUV. Из этого числа, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компания реализовала 62 автомобиля, за 2014 год — 84 штуки, итого за два года LuxGen реализовал 146 автомобилей.

Еще один источник в автомобильной отрасли подтвердил «Известиям», что последние отправленные машинокомплекты для кроссовера 7 SUV возвратились из Черкесска обратно на Тайвань.

— Случилось это по причине того, что «Дервейс» им выкатил такую цену за хранение на складе, что они посчитали и решили — несложнее выслать назад. В случае если что, позже возможно вернуть, — сообщил собеседник.

В 2012 году начальная стоимость кроссовера 7 SUV в Китае (у Luxgen на материке имеется локальное производство совместно с Dongfeng) составляла 188 тыс. юаней, что в то время было эквивалентно приблизительно 960 тыс. рублей. Но при выходе на российский рынок в начале 2013 года тайваньцы просили за машину в базисной комплектации 1,32 млн рублей, на данный момент начальный ценник опустился до 1,18 млн рублей. Неточность как раз в полезном позиционировании стала причиной провалу компании в Российской Федерации, уверен Сергей Литвиненко, главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PricewaterhouseCoopers.

— Необходимо отметить два момента: первое — конечно же, велика цена, и второе — ясно, что бренд тайваньский, но для массового потребителя он всё равняется ассоциировался с китайскими компаниями. Необходимо осознавать, что отечественные клиенты пока не готовы принимать автомобили из этих регионов как премиальные машины, а позиционирование было как раз такое, — отмечает аналитик.

В отличие от китайских компаний, каковые поддерживаются правительством, Luxgen рассчитывает лишь на личный капитал.

— Быть может, что на большую цену 7 SUV повлияли в полной мере объективные экономические факторы, — продолжает Литвиненко. — Шансы компании на скорое возвращение оцениваю как минимальные: вероятнее, возвращение состоится, в то время, когда отечественный рынок стабилизируется.

Luxgen основана в 2009 году и на последовательности с брендом Tobe в собственности тайваньскому сборочному автогиганту Yulon Motor (специализируются на промсборке машин Chrysler, Geely, GM, Mercedes Benz, Mitsubishi и Nissan). Ответ о выходе в Россию тайваньцы принимали еще в 2011 году, тогда отечественный рынок деятельно восстанавливался по окончании кризисного спада.

В обязательном порядке к прочтению:

M7 TURBO ECO HYPER??30??????????????????,???????!


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: