Сравнительно не так давно появилась необходимость усилить промышленный автомобильный инвертор 12-220 Вольт. Сам инвертор, по заявке производителя на 600 ватт, не смотря на то, что такую мощность он ни при каких обстоятельствах не сможет отдавать из-за физического ограничения транзисторов в силовой цепи. Как мы знаем, мощность порядка 1000 ватт возможно взять достаточно легко — добавив параллельно еще пара транзисторов к имеющимся, но в нашем случае таковой фокус не пройдет, потому, что сам импульсный трансформатор не может снабжать такую мощность.
По данной причине решил выбросить трансформатор и вместо него намотать новый, более замечательный, что имел возможность обеспечить выходную мощность недалеко от 1000 ватт. Для получении указанной мощности этими заменами не ограничился, решил кроме этого заменить выпрямитель по окончании трансформатора, но начнем с трансформатора.
Заводской трансформатор в первичной обмотке содержит 2х4 витков, провод как не необычно 0,8 мм 2 жилы, по этому сам трансформатор на протяжении работы перегревается, в случае если к выходу устройства подключена нагрузка выше 100 ватт, но китайские инженеры решили данный вопрос, добавив кулер, что посточнно охлаждает трансформатор.
едолго думая, решил не тратить время на намотку трансформатора, потому, что в наличии имелись пара силовых трансформаторов от компьютерных блоков питания, а они именно имеют необходимые обмотки. В моем случае был использован трансформатор от блока питания АТХ на 650 ватт. Средняя точка (коса) подключается к плюсовой шине питания, имеются два вывода, на каковые выходят толстые обмотки (в различных трансформаторах рассположение этих выводов различное, в моем случае на любой вывод выходит обмотка по 6 жил проводом 0,9-1мм) — это и будет силовыми выходами.
Трансформатор был подключен на место штатного, по окончании чего узнал, что выходное напряжение не 230, как было с родным трансформатором, а в районе 180. Решил разобрать новый трансформатор и домотать вторичную обмотку. Домотал 16 витков миллиметровым проводом, любой виток снабжает напряжение порядка 3-х Вольт, в итоге выходное напряжение стало 225-230 Вольт — все как положено. «Косу» толстой шиной подключил к плюсу питания.
Диоды в выпрямителе находились HER305, это стремительные диоды на 3 Ампер с обратным напряжением 400 Вольт, заменил их на ультрафасты — MUR460, напряжение 600 Вольт при токе 4 Ампер.
Силовые ключи изначально находились IRF3205, я же параллельно добавил еще 2 пары, в итоге 3 транзистора в плече.
Переделанный инвертор не испытывает недостаток в дополнительном охлаждении и все превосходно помещается в родной корпус. Способен таковой кроха запитать все, что угодно — дрель, телевизор, болгарку, пылесос, не нашлось в доме нагрузки, с которой бы сработала защита от перегруза.
К стати — инвертор имеет встроенную термозащиту на базе термистора, защиту от КЗ во входных и выходных цепях, защиту от перенапряжения, защиту от перегруза выхода. На выходе 220 Вольт 50Гц (плюс, минус 5%), форма выходного сигнала — модифицированная синусоида (китайцы так именуют прямоугольник).
Вот видео для наглядности…
В обязательном порядке к прочтению:
- Стоит ли, контролировать кислородный датчик…
- Блок управления дхо на микроконтроллере
- Электроёжик — для охраны гаража
- Стерео усилитель на тда 2005 и сабвуферный усилитель на тда 2050, два в одном.
- Несложная схема плавного гашения салонного света
- Выбераем звуковую совокупность для автомобиля
- Климат контроль в автомобиле собственными руками
Инвертор 12-220 Вольт 3000 ватт (начало)
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт собственными руками
Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью возможно взять сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя воображает…
-
Обзор инвертора 12-220 1000 ватт
Очередной промышленный инвертор напряжения 12-220 Вольт. Таковой инвертор рекомендован для работы от автомобильного аккумулятора, снабжает на выходе сетевые 220 Вольт с частотой 50Гц, отличие…
-
Обзор автомобильного инвертора 12-220 175 ватт
Еще один промышленный инвертор приобретённый специально для обзоров и тестов. Стоит таковой кроха порядка 20-25$, выходная мощность инвертора образовывает всего 175 ватт, но это совсем хорошо, в случае если…
-
Несложный инвертор 12-220 Вольт на 100 ватт
Конструкции особенно несложных инверторов возможно реализовать с применением трансформатора от компьютерного блока питания. Как мы знаем, в компьютерных БП имеется 3 трансформатора, для данной цели…
-
Простое зарядное устройство для АКБ собственными руками
Довольно много народа сейчас обращаются прося написать статью либо заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Решил написать статью и…