В Москве поставят отбойники повышенной прочности

      Комментарии к записи В Москве поставят отбойники повышенной прочности отключены

В Москве поставят отбойники повышенной прочности

Ограждения на обочинах дорог будут делать из стали, за счет чего они смогут выдерживать удары тяжелых грузовиков

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова

Технические требования к ограждениям на дорогах Москвы будут ужесточены. Соответствующие проекты трансформаций в национальные стандарты создало ФГУП «Росдорнии», поведал «Известиям» заведующий отделением мостовых сооружений предприятия Владимир Шестеряков. В частности, ограждения на вылетных мостах и магистралях столицы будет рекомендовано делать из стали, поскольку она владеет большей пластичностью и не ломается при ударе.

Шестеряков подчернул, что предлагаемые трансформации должны войти в дорожные ГОСТы уже до конца этого года, на данный момент они проходят последнюю редакцию.

Поправки коснутся ограждений, каковые находятся с боков проезжей части трассы либо на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении либо разделительной полосе.

Как поведал Шестеряков, «принципиальные трансформации касаются уровня выдерживающей свойстве, которыми должны владеть ограждения». Стоит пояснить, что, в соответствии с ГОСТам, существует десять уровней удерживающей свойстве ограждений, их значения измеряются в кДж. По сути, эти уровни показывают, на какого веса и какой скорости автомобиль может врезаться в ограждение и наряду с этим остаться в его пределах, другими словами не прорвать его.

Требования безопасности ограждений вычисляют выполненными, в случае если автомобиль при столкновении с ним не опрокинулся через него, а подробности конструкции не попали в салон автомобили. Шестеряков подчернул, что на данный момент ограждения на вылетных магистралях должны соответствовать 4–8 уровням (300–500 кДж), новые нормативы эту планку поднимут до 5–10 уровней (350–600 кДж).

— Материал, из которого делают ограждения, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться, — поясняет представитель «Росдорнии». — Сталь таким требованиям соответствует, не смотря на то, что в Москве кроме этого видятся цементные парапетные заграждения. Ветхие конструкции, каковые в городе установлены в далеком прошлом, во многих случаях не снабжают надёжный уровень при взаимодействии с машинами. По новым стандартам их нужно будет заменить. Цена новых конструкций образовывает от 1 тыс. до 10 тыс. рублей за 1 м.

на данный момент фактически на каждой магистрали в Москве, по словам Шестерякова, возможно заметить участки, в то время, когда «ограждения установлены за бровкой, другими словами в месте, где кончается обочина дороги и уже начинается откос». Новые ГОСТы будут кроме этого бороться с этим.

— Стойки ограждения должны находиться на обочине, а не за обочиной, — продолжает он. — При ударе автомобиля ограждение прогибается, деформируется, кроме того в некоторых участках будут отлетать стойки, и нужно, дабы колесо не попало на откос. Для каждой категории дороги будет четко прописано место, по которому должны устанавливаться ограждения.

Доцент транспортных тоннелей и кафедры мостов МАДИ Сергей Зеге заметил в идее ужесточения требований для дорожных ограждений «объективную необходимость».

— Ограждение должно погасить кинетическую энергию, которую имеет транспортное средство при столкновении с ним. Чем скорость и масса автомобиля больше, тем сложнее это сделать, — поясняет доцент. — на данный момент стало больше тяжелых автомобилей: грузовики достигают 50 т, а машины — 4 т, исходя из этого из года в год возрастает необходимость делать ограждения более прочными.

В первую очередь такие требования должны коснуться мостов, по которым с громадной скоростью ездят тяжелые грузовики, сказал Зеге.

— На мосту очень важно, дабы машина не упала за борт. В случае если мы говорим о дорожном хозяйстве, то все зависит от категории дороги. На магистралях и трассах, где имеется плотное скоростное перемещение (более 100 км/час) тяжелых машин, это кроме этого нужно.

А на участках дороги, где возможно ехать не больше 60 км/час, тяжелые ограждения будут не так актуальны, — отметил он.

Глава Перемещения автолюбителей России Виктор Похмелкин сказал, что лишь одни прочные ограждения не очень сильно повлияют на уровень безопасности дорожного перемещения.

— В Москве нередки случаи, в то время, когда в момент аварии машина врезается в отбойник, а отлетевшие от него подробности не только разбивают сам автомобиль, но и калечат пассажиров, — говорит он. — Кроме этого нужно продумать совокупность ночной подсветки ограждений, поскольку на не хорошо освещенной дороге их не редкость тяжело подметить.

В обязательном порядке к прочтению:

Устройство дорожной одежды и строительство технологических дорог и дорог IV-V категории


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: