Volvo намерена собирать легковые автомобили в России

      Комментарии к записи Volvo намерена собирать легковые автомобили в России отключены

Volvo намерена собирать легковые автомобили в России

В случае если компания совсем решится, при строительства завода аналитики ей сулят льготы от властей России

Фото: Рейтерс/Lucy Nicholson

Компания Volvo Cars может начать производство автомобилей в России. на данный момент аналитики шведской компании (входит в китайский автоконцерн Geely, которому в 2010 году корпорация Ford реализовала Volvo) просчитывают все нюансы аналогичного хода. Об этом «Известиям» поведали в управлении русского подразделения компании.

При хорошего ответа сборку Volvo смогут наладить на «Автоторе» либо ГАЗе — на мощностях, освободившихся от моделей Дженерал моторс. Аналитики считают, что в сложившейся около России интернациональной политической обстановке шведы смогут добиться от правительства удачных условий, что станет хорошим знаком для других зарубежных инвесторов. Производитель грузовиков Volvo Trucks, разошедшийся с легковым подразделением еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века, собирает автомобили под Калугой с 2009 года.

— на данный момент мы готовим экономическое обоснование относительно производства машин в России. И данный вопрос рассматривается весьма без шуток, — поведал «Известиям» президент русского представительства Volvo Cars Майкл Мальмстен.

По словам собеседника издания, в качестве одного из вариантов ответа данной задачи возможно контрактная сборка по договоренности с русским производителем. Но Мальмстен выделил, что каких-либо готовых ответов до тех пор пока нет и от разглашения подробностей гипотетической сделки воздержался. Одновременно с этим собеседник подчернул, что снижение курса и ввозные пошлины рубля довольно вторых валют создают большие трудности для бизнеса чистых импортеров в Российской Федерации.

Но, говоря о показателях русского направления, Мальмстен подчернул, что местный бизнес Volvo в этом замысле не убыточен.

— У нас маленькая маржа, я бы сообщил, узкая. Но цена закупки и логистические затраты машин с завода в Швеции остались прежними, в том смысле, что головное предприятие нас не дотирует, — продолжил Мальмстен. — От лица Volvo желаю заявить, что мы не планируем уходить из России. Мы тут и планируем перенести все невзгоды, каковые выпали либо выпадут в скором будущем.

В случае если Volvo однако решится на производство в Российской Федерации, то мощности конвейерной линии смогут составить до 30 тыс. автомобилей в год, на это косвенно указал сам собеседник.

— Мы сохраняем надежду, что в текущем году сможем реализовать около 10 тыс. машин Volvo. Но при обычном рынке я бы заявил, что реализация 30 тыс. автомобилей для Volvo в Российской Федерации — это в полной мере настоящий итог, — выразил уверенность региональный представитель.

Число компаний, каковые имели возможность бы принять контрактную сборку Volvo в Российской Федерации, невысоко. самые вероятные претенденты — ГАЗ и «Автотор», у которых недозагружены достаточно широкие мощности. Оба фирмы смогут задействовать конвейерные линии, освободившиеся из-под ограничившего присутствие в Российской Федерации американского концерна Дженерал моторс.

В «Автоторе» положительно оценили возможность появления нового партнера.

— Мы открыты к любым предложениям, каковые нацелены на развитие производства, увеличение локализации, создание новых рабочих мест и ответ стратегически ответственных для экономики региона задач, — сказала директор по связям с общественностью «Автотора» Олеся Казарина.

Калининградский завод «Автотор» имеет сборочные мощности до 250 тыс. автомобилей в год, из них приблизительно 130 тыс. приходилось на выпуск разных моделей GM (Опель, Шевроле, Cadillac). 1 апреля 2016 года в Калининграде прекращает воздействие режим особенной экономической территории, что разрешает беспошлинно ввозить комплектующие и сырьё для производства товаров. В правительстве России по инициативе калининградских правительства прорабатывается возможность решения проблемы таможенных пошлин для производственных фирм Калининградской области.

На кроме того в случае если это решение не будет принято, то на данный случай «Автотор» сможет подстраховаться «дремлющим» соглашением о промышленной сборке. Это соглашение было получено в 2005 году, но «Автотор» предпочел не применять распоряжение, предполагающее кроме обязательства и таможенных льгот создания и поэтапного углубления локализации отдельных фабрик по коробок передач и выпуск моторов.

В Группе ГАЗ подчернули, что у компании имеется «мощности, развитая инфраструктура, квалифицированный персонал и наработанный опыт для того, дабы организовать на предприятии производство автомобилей любого мирового автомобильного бренда». Представитель ГАЗа отказался комментировать вопрос о том, планируется ли сотрудничество с Volvo. «Джиэмовские» мощности на нижегородском заводе группы составляют 30 тыс. автомобилей в год. на данный момент в том месте всё еще выпускается модель Шевроле Aveo.

Договор подписан до конца 2016 года, и газовцы пока не раскрывают сроков завершения производства Шевроле.

Еще одним вариантом ответа для Volvo возможно строительство собственного завода с нуля, но целесообразность аналогичных инвестиций постоянно увязывается с таможенными послаблениями, каковые производители приобретают при промсборке. Но Российская Федерация больше не имеет возможности расширять круг участников распоряжения.

— В соответствии с обязательствами РФ перед Глобальной торговой организацией с 1 января 2014 года заключение новых соглашений о промышленной сборке нереально как при с автокомпаниями, так и при с производителями автокомпонентов. Так, при обращения компания Volvo не сможет заключить такое соглашение с Министерства экономики России, — сказала «Известиям» начальник пресс-службы этого ведомства Елена Лашкина. — Вместе с тем компании смогут быть предложены иные варианты национальной помощи, существующие сейчас ситуации в Российской Федерации, к примеру: механизмы особенных экономических территорий, территории опережающего развития экономики.

Наряду с этим Volvo может выкупить юридической лицо со «дремлющим» соглашением у той компании, которая его так и не реализовала. Среди таковых ЗАО «Несколько «Химэкс» (присоединилась к соглашению о промсборке в 2007 году), входящая в структуру ЗИЛа, тот, со своей стороны, в собственности столичной мэрии. Ранее «Известия» информировали, что Минпромторг России не возражает против аналогичной сделки касательно черкесского завода Derways (izvestia.ru/news/583158).

Аналитики уверенны, что на данный момент лучший результат для аналогичных инвестиций.

— Учитывая внешнеполитическую обстановку, Volvo сможет добиться от русского правительства таких условий, каковые им потребуются для безубыточного функционирования завода. Во-первых, это какие-никакие инвестиции, во-вторых, это собственного рода символ для других инвесторов. Мол, смотрите: санкции санкциями, а к нам Volvo пришла, — говорит партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

В обязательном порядке к прочтению:

Как собирают Mercedes Benz в Германии. Производство Мерседесов


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: