Обладатели машин прекрасно знают, что автомобильный аккумулятор (особенно зимний период) может откинуть копыта в самый неподходящий момент. Сейчас имеются множество разновидностей зарядных устройств, каковые возможно приобрести практически в любом магазине бытовой техники, но я как радиолюбитель, приобрести не рекомендую, потому, что в случае если аппарат промышленного примера, это совсем не свидетельствует, что он качественный, к тому же достаточно хорошее и долговечное зарядное устройство возможно изготовить за несколько часов из подручного хлама.
Многие промышленные зарядники имеют защиту контроля и функцию заряда от короткого замыкания и перегруза — последняя есть весьма нужной функцией, в случае если вздумали собрать для себя хороший зарядник. О конструкции замечательного импульсного зарядного устройства поболтаем в следующих статьях, а на данный момент желаю поделиться схемой блока защиты от перегруза и коротких замыканий зарядного устройства.
Сама схема имеет несколько компонентов, каковые не критичны и подлежат замене. Полевой транзистор (на протяжении работы никак не перегревается, исходя из этого теплоотвод ему не нужен) — серии IRFZ44/40/46/48/24 — возможно применять любой из указанных транзисторов, цоколевка у них всецело однообразная. Ток , при котором обязана срабатывать защита устанавливаем подбором номинала резистора 0,01 Ом (резистор шунта).
В случае если резистор на 0,1 Ом, то защита сработает при токе 4 Ампер, при двух параллельных резисторах 0,1 Ом (сопротивление 0,05 Ом) защита сработает при токе 7-8 Ампер).
Для обычного процесса зарядки АКБ скажем на 60А/ч, необходимо зарядное устройство с током 6 Ампер — оптимальный номинал тока зарядного устройства, это десятая часть емкости заряжаемой аккумуляторной батареи.
В качестве шунта применять резисторы на 5 Ватт, не смотря на то, что ставил и на 2 ватт, но они смогут перегреваться. Светодиодный индикатор светиться, в случае если блок ушел в защиту (кз либо перегруз на выходе). Переменным резистором возможно настроить на необходимый ток в узких пределах (более правильная настройка).
При наличии для того чтобы блока, ваше зарядное устройство надежно защищено от любых видов замыканий на выходе.
В обязательном порядке к прочтению:
- Генератор Кзатэ 9402.3701-доработка
- Автомобильный усилитель — делаем сами
- Как сделать подогреватель двигателя с таймером
- Бортовой компьютер для автомобиля — схема
- Простейшее Зарядное устройство собственными руками
- Ставим датчик нейтрали для автозапуска.
- ЗУ для аккумулятора из недорогого китайского БП
Блок защиты ЗУ автомобильных аккумуляторная батарей
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Зарядное устройство из БП компьютера
На данный момент имеется большое количество устаревших системных блоков с исправными блоками питания. Эти блоки возможно применять для разных целей. Для этого потребуются незначительные переделки. Мной…
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
Несложный регулятор мощности для зарядного устройства
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…
-
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор легко…
-
Зарядное устройство для аккумулятора
Конструкцию несложного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей возможно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет обрисован процесс сборки для того чтобы зарядного…