Исследования компании Nissan в России показали, что автомобили C-класса выбирают не только по ценнику и опциям, но и по дизайну, и это является одним из самых главных факторов. Покупатели Nissan Sentra и Tiida играют суммой до одного миллиона рублей, и зачастую имеют не сто процентов для оплаты автомобиля, а привлекают кредитные средства. Поэтому людям такой категории много «прибамбасов» не нужно, у них одно желание – купить автомобиль. Ну и, конечно же, чтобы нравилась и не ломалась. А Сентра и Тиида как раз подходят по этим критериям, а их качество и выносливость доказывают таксопарки. Nissan Sentra практически всегда присутствует в категории «Комфорт», а водители относят эту машину к категории удобной и надежной.
Важна при покупке и схожесть модели Sentra с седаном бизнес-класса Teana, которая пользуется в нашей стране особым уважением. Помимо этого, Sentra и Tiida имеют одни из самых больших в своем классе багажные отделения, а это в нашей стране серьезный аргумент.
Внешне седан и хэтчбек отличаются друг от друга. Sentra выглядит более строго и серьезно, нацелена больше на аудиторию среднего возраста, а Tiida более молодежный вариант. Это сказывается и в оснащении, например, в Nissan Sentra можно заказать кожаный салон, а вот в Tiida такой возможности нет, но в хэтчбеке можно выбрать версию со светодиодными фарами головного света. В остальном оснащении автомобили практически идентичны, а внутри они вообще одинаковые.
Из ключевых особенностей оснащения можно заметить высокий уровень активной и пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации автомобили будут оборудованы фронтальными подушками безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и ESP (система курсовой устойчивости). А самая богатая комплектация будет иметь шесть подушек безопасности. Из полезных функций доступны – бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, новое поколение навигации с сенсорным дисплеем, система беспроводной связи Bluetooth.
Nissan Tiida и Nissan Sentra собирают у нас в Ижевске и построены они на платформе «B». А в США и Европе эти модели построены на разных платформах. Однако, углубляться в отличия не будем, потому что в нашем случае база переработана с учетом российских условий. Для российского рынка был увеличен дорожный просвет, установлена более энергоемкая подвеска и улучшена жесткость кузова. Тестируя эти автомобили в Курске, где временами была грунтовка и пересеченная местность с острыми ямами и глубокими ухабами, можно только подтвердить информацию о том, что разработчик понимал, для каких условий создавал платформу. И Sentra, и Tiida отлично держатся в условиях российской глубинки.
В отношении этих автомобилей по интернету гуляет придирка – мол, «не едут» эти машины. Давайте разберемся с этим вопросом. Для Sentra и Tiida в России доступен всего один мотор – это бензиновый «атмосферник» HR16DE с распределенным впрыском объемом 1,6 л, выдающий 117 л.с. и максимальный крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин. Комплектуется эта рядная четверка 5-ступенчатой «механикой», либо вариатором Jatco. Все эти агрегаты давно проверены, надежны и неприхотливы в обслуживании. Даже модель Nissan Juke до сих пор продается в такой же технической связке. Нормы мотора соответствуют Euro 5, и производитель рекомендует заливать бензин марки АИ-95, но на самом деле мотор легко переварит и АИ-92. Тут просто надо выбирать по кошельку и личным ощущениям. На этих автомобилях мы ездили как с механической коробкой, так и с вариатором. Вариант на «механике» немного развязывает руки, он чуточку быстрее, второй, на вариаторе комфортнее и удобнее. У седана и хетчбека разгоны до «сотни» абсолютно одинаковые – с МКПП 10,6 с, с вариатором 11,3 сек. И эти цифры схожи с цифрами разгонов основных конкурентов, например, седан Mazda3 1,5 л 120 л.с. (МКПП – 10,3 с, АКПП – 11,6 с), Skoda Octavia 1,6 л 110 л.с. (МКПП – 10,6 с, АКПП – 12,0 с), Toyota Corolla 1,6 л 122 л.с. (МКПП – 10,5 с, Вариатор – 11,1 с), KIA Cerato 1,6 л 130 л.с. (МКПП – 10,1, АКПП – 11,6). Поэтому, как показывают данные цифры, все автомобили едут более или менее одинаково, за исключением долей секунд. Средний расход топлива у Nissan Sentra и Tiida, вне зависимости от коробки передач, составляет 6,4 л на сто километров.
На мой взгляд, основной конек Nissan Sentra и Nissan Tiida – достаточное количество комплектаций на один двигатель. Это позволяет купить «пустую» машину, средний вариант или «топовую» версию с большим количеством опций. Это свойство наделяет автомобили Nissan самым низким стартовым ценником. А вот в версиях со средним оснащением цена практически сравнивается с конкурентами. Сравнив цены, очевидно, что Nissan выгоднее конкурентов по цене, не слабее по технической части, и не уступает по оснащению конкурентам. Nissan Tiida в зависимости от комплектации (с кондиционером), и с учетом всех акций, предлагается в диапазоне от 683 000 рублей до 890 000 рублей, хэтчбек Mazda3 начинается от 1 009 000 рублей, Toyota Auris от 1 059 000 рублей, Hyundai i30 от 751 900 рублей, хэтчбек KIA cee’d от 739 900 рублей, хэтчбек Ford Focus от 759 000 рублей. Nissan Sentra, учитывая все акции, предлагается в диапазоне от 688 000 рублей до 1 009 000 рублей. В то время, как Toyota Corolla стоит от 759 000 рублей, Mazda3 седан от 1 079 000 рублей, Hyundai Elantra от 829 900 рублей, KIA Cerato от 787 900 рублей, седан Ford Focus от 830 000 рублей.
Комплектации протестированных автомобилей:
Nissan Sentra 1.6 5MT Elegance Plus Connect
- Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская — отключаемая)
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
- Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
- Иммобилайзер
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Крепления ISOFIX
- Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте
- 3 задних трехточечных ремня безопасности
- Полноразмерное запасное колесо
- Топливный бак объемом 52 л
- Передние вентилируемые дисковые тормоза
- Задние дисковые тормоза
- Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
- Электростеклоподъемники передние и задние
- Электроусилитель руля
- Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Обогрев заднего стекла с таймером
- Подсветка багажного отделения
- Складывающееся в соотношении 60/40 задние сиденье
- Открывание багажника из салона
- Воздуховоды к ногам задних пассажиров
- Передний центральный подлокотник
- Бортовой компьютер
- Держатель для солнцезащитных очков
- Хромированная решетка радиатора
- Задний противотуманный фонарь
- Зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Галогеновые лампы передних фар с ручной регулировкой угла наклона
- Подогрев передних сидений
- Двухзонный климат-контроль
- Боковые подушки безопасности
- Подлокотник для пассажиров 2-го ряда сидений
- Противотуманные фары
- Карманы в спинках передних сидений
- Датчик дождя
- Датчик света
- Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
- Система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой
- Многофункциональное рулевое колесо
- Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth®
- Навигационная система с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5,8"
- Камера заднего вида
- Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
- Электропривод складывания зеркал
- 16" легкосплавные колесные диски с шинами 205/55 R16
Стоимость автомобиля: 803.000 рублей
Nissan Tiida 1.6 5MT Elegance Plus Connect
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (пассажирская — отключаемая)
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
- Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
- Иммобилайзер
- Центральный замок с дистанционным управлением
- Крепления ISOFIX
- Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте
- 3 задних трехточечных ремня безопасности
- Сигнализатор о непрестегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
- Хромированная решетка радиатора
- Задний противотуманный фонарь
- Зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Галогеновые лампы передних фар с ручной регулировкой угла наклона
- Электростеклоподъемники передние и задние
- Электроусилитель руля
- Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
- Регулировка водительского сиденья по высоте
- Обогрев заднего стекла с таймером
- Подсветка багажного отделения
- Складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье
- Открывание багажника из салона
- Воздуховоды к ногам задних пассажиров
- Передний центральный подлокотник
- Бортовой компьютер
- Держатель для солнцезащитных очков
- Полноразмерное запасное колесо
- Топливный бак объемом 52 л
- Передние вентелируемые дисковые тормоза
- Задние дисковые тормоза
- Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
- Подогрев передних сидений
- Двухзонный климат-контроль
- Боковые подушки безопасности
- Подлокотник для пассажиров 2-го ряда сидений
- Противотуманные фары
- Карманы в спинках передних сидений
- Датчик дождя
- Датчик света
- Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
- Система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой
- Многофункциональное рулевое колесо
- Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth®
- Навигационная система с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8”
- Камера заднего вида
- Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
- Электропривод складывания зеркал
- 16” легкосплавные колесные диски с шинами 205/55R16
Стоимость автомобиля: 778.000 рублей
Выражаем благодарность всему PR-отделу Nissan Rus за предоставленные на тест-драйв автомобили.
Технические характеристики:
Независимая типа MacPherson
5,5 / 5,4
Обязательно к прочтению:
- Renault Duster: 4×4 для всех, «почти даром»
- Honda Accord 2.4: Другой формат
- Honda Accord: Методично переработанный в новую концепцию
- Mazda CX-5 2.2 D: Изюминка в коллекции CX-5
- KIA cee’d GT: Жизнь в стиле Турбо
- Citroen C4 седан: Варим уху и изучаем новые комплектации
- Lexus RX 350: Синергия спортивного и бизнес-класса
Тестдрайв: Nissan Sentra 1.6 CVT, Elegance Plus Connect (2015my)
Статьи именно той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Nissan Tiida: Комфортный хэтчбек
Прошлое поколение Nissan Tiida пользовалось хорошим спросом у россиян, но модель устарела и на ней была поставлена точка. Такая же участь постигла и Nissan Note, который в этом классе был еще…
-
Nissan Sentra: Определяем достоинства
В ноябре этого года у официальных дилеров Nissan появилась в продаже новая модель Nissan Sentra, которая заменила устаревшую модель Tiida и заняла свое месте в сегменте С, между моделью Almera…
-
Nissan Tiida (Самая просторная в С-классе)
Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот кроме как крутить руль своего автомобиля. При чем их не заботило о потребителе какой страны идет…
-
Nissan Murano не новичок на российском рынке и у него с 2002 года сложилось большое прошлое в России. Активный спрос, потом официальное появление в России, а позже и вовсе сборка на автозаводе…
-
Nissan Teana: Теперь не та, что раньше
На рынке бизнес седанов Nissan Teana всем известный игрок. В своем сегменте этот японский седан является одним из лучших и одним из популярнейших. В 2014 году вышло новое, третье по счету…