Nissan Sentra и Nissan Tiida: Возвращение своих позиций

      Комментарии к записи Nissan Sentra и Nissan Tiida: Возвращение своих позиций отключены

Nissan Sentra и Nissan Tiida: Возвращение своих позиций
О седане Nissan Sentra и хэтчбеке Nissan Tiida мы уже писали, знакомство с этими машинами было в Испании и Грузии, а в России мы их еще не испытывали, именно поэтому мы отправились в город Курск для проведения тест-драйва. И поводом послужил не только этот факт, но и активный покупательский спрос на эти автомобили. Упустив свои позиции в С-классе с 2008 года, компания Nissan наверстывает упущенные позиции на нашем рынке. В 2015 году производитель увеличил свою долю рынка в сегменте автомобилей С-класса до 6,1%, и тем самым завладел большей его частью в нашей стране. Напомню, доля сегмента «C» на данный момент в России составляет десять процентов. И так как экономика нашей страны в шатком положении, некоторые игроки, а именно Chevrolet и Opel, просто решили уйти с нашего рынка, а остальные, кто остался, значительно прибавили в цене, например – Mazda, Skoda, Toyota. Это как раз пришлось на руку компании Nissan, и, несмотря на все трудности рынка, смогла удержать адекватный ценник на автомобили Sentra и Tiida.

Исследования компании Nissan в России показали, что автомобили C-класса выбирают не только по ценнику и опциям, но и по дизайну, и это является одним из самых главных факторов. Покупатели Nissan Sentra и Tiida играют суммой до одного миллиона рублей, и зачастую имеют не сто процентов для оплаты автомобиля, а привлекают кредитные средства. Поэтому людям такой категории много «прибамбасов» не нужно, у них одно желание – купить автомобиль. Ну и, конечно же, чтобы нравилась и не ломалась. А Сентра и Тиида как раз подходят по этим критериям, а их качество и выносливость доказывают таксопарки. Nissan Sentra практически всегда присутствует в категории «Комфорт», а водители относят эту машину к категории удобной и надежной.
Важна при покупке и схожесть модели Sentra с седаном бизнес-класса Teana, которая пользуется в нашей стране особым уважением. Помимо этого, Sentra и Tiida имеют одни из самых больших в своем классе багажные отделения, а это в нашей стране серьезный аргумент.

Внешне седан и хэтчбек отличаются друг от друга. Sentra выглядит более строго и серьезно, нацелена больше на аудиторию среднего возраста, а Tiida более молодежный вариант. Это сказывается и в оснащении, например, в Nissan Sentra можно заказать кожаный салон, а вот в Tiida такой возможности нет, но в хэтчбеке можно выбрать версию со светодиодными фарами головного света. В остальном оснащении автомобили практически идентичны, а внутри они вообще одинаковые.

Из ключевых особенностей оснащения можно заметить высокий уровень активной и пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации автомобили будут оборудованы фронтальными подушками безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), EBD (электронная система распределения тормозных усилий) и ESP (система курсовой устойчивости). А самая богатая комплектация будет иметь шесть подушек безопасности. Из полезных функций доступны – бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, новое поколение навигации с сенсорным дисплеем, система беспроводной связи Bluetooth.

Nissan Tiida и Nissan Sentra собирают у нас в Ижевске и построены они на платформе «B». А в США и Европе эти модели построены на разных платформах. Однако, углубляться в отличия не будем, потому что в нашем случае база переработана с учетом российских условий. Для российского рынка был увеличен дорожный просвет, установлена более энергоемкая подвеска и улучшена жесткость кузова. Тестируя эти автомобили в Курске, где временами была грунтовка и пересеченная местность с острыми ямами и глубокими ухабами, можно только подтвердить информацию о том, что разработчик понимал, для каких условий создавал платформу. И Sentra, и Tiida отлично держатся в условиях российской глубинки.

В отношении этих автомобилей по интернету гуляет придирка – мол, «не едут» эти машины. Давайте разберемся с этим вопросом. Для Sentra и Tiida в России доступен всего один мотор – это бензиновый «атмосферник» HR16DE с распределенным впрыском объемом 1,6 л, выдающий 117 л.с. и максимальный крутящий момент 158 Нм при 4000 об/мин. Комплектуется эта рядная четверка 5-ступенчатой «механикой», либо вариатором Jatco. Все эти агрегаты давно проверены, надежны и неприхотливы в обслуживании. Даже модель Nissan Juke до сих пор продается в такой же технической связке. Нормы мотора соответствуют Euro 5, и производитель рекомендует заливать бензин марки АИ-95, но на самом деле мотор легко переварит и АИ-92. Тут просто надо выбирать по кошельку и личным ощущениям. На этих автомобилях мы ездили как с механической коробкой, так и с вариатором. Вариант на «механике» немного развязывает руки, он чуточку быстрее, второй, на вариаторе комфортнее и удобнее. У седана и хетчбека разгоны до «сотни» абсолютно одинаковые – с МКПП 10,6 с, с вариатором 11,3 сек. И эти цифры схожи с цифрами разгонов основных конкурентов, например, седан Mazda3 1,5 л 120 л.с. (МКПП – 10,3 с, АКПП – 11,6 с), Skoda Octavia 1,6 л 110 л.с. (МКПП – 10,6 с, АКПП – 12,0 с), Toyota Corolla 1,6 л 122 л.с. (МКПП – 10,5 с, Вариатор – 11,1 с), KIA Cerato 1,6 л 130 л.с. (МКПП – 10,1, АКПП – 11,6). Поэтому, как показывают данные цифры, все автомобили едут более или менее одинаково, за исключением долей секунд. Средний расход топлива у Nissan Sentra и Tiida, вне зависимости от коробки передач, составляет 6,4 л на сто километров.

На мой взгляд, основной конек Nissan Sentra и Nissan Tiida – достаточное количество комплектаций на один двигатель. Это позволяет купить «пустую» машину, средний вариант или «топовую» версию с большим количеством опций. Это свойство наделяет автомобили Nissan самым низким стартовым ценником. А вот в версиях со средним оснащением цена практически сравнивается с конкурентами. Сравнив цены, очевидно, что Nissan выгоднее конкурентов по цене, не слабее по технической части, и не уступает по оснащению конкурентам. Nissan Tiida в зависимости от комплектации (с кондиционером), и с учетом всех акций, предлагается в диапазоне от 683 000 рублей до 890 000 рублей, хэтчбек Mazda3 начинается от 1 009 000 рублей, Toyota Auris от 1 059 000 рублей, Hyundai i30 от 751 900 рублей, хэтчбек KIA cee’d от 739 900 рублей, хэтчбек Ford Focus от 759 000 рублей. Nissan Sentra, учитывая все акции, предлагается в диапазоне от 688 000 рублей до 1 009 000 рублей. В то время, как Toyota Corolla стоит от 759 000 рублей, Mazda3 седан от 1 079 000 рублей, Hyundai Elantra от 829 900 рублей, KIA Cerato от 787 900 рублей, седан Ford Focus от 830 000 рублей.

Комплектации протестированных автомобилей:

Nissan Sentra 1.6 5MT Elegance Plus Connect

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская — отключаемая)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Крепления ISOFIX
  • Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте
  • 3 задних трехточечных ремня безопасности
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Топливный бак объемом 52 л
  • Передние вентилируемые дисковые тормоза
  • Задние дисковые тормоза
  • Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
  • Электростеклоподъемники передние и задние
  • Электроусилитель руля
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
  • Регулировка водительского сиденья по высоте
  • Обогрев заднего стекла с таймером
  • Подсветка багажного отделения
  • Складывающееся в соотношении 60/40 задние сиденье
  • Открывание багажника из салона
  • Воздуховоды к ногам задних пассажиров
  • Передний центральный подлокотник
  • Бортовой компьютер
  • Держатель для солнцезащитных очков
  • Хромированная решетка радиатора
  • Задний противотуманный фонарь
  • Зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Галогеновые лампы передних фар с ручной регулировкой угла наклона
  • Подогрев передних сидений
  • Двухзонный климат-контроль
  • Боковые подушки безопасности
  • Подлокотник для пассажиров 2-го ряда сидений
  • Противотуманные фары
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth®
  • Навигационная система с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5,8"
  • Камера заднего вида
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
  • Электропривод складывания зеркал
  • 16" легкосплавные колесные диски с шинами 205/55 R16

Стоимость автомобиля: 803.000 рублей

Nissan Tiida 1.6 5MT Elegance Plus Connect

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира (пассажирская — отключаемая)
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Крепления ISOFIX
  • Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте
  • 3 задних трехточечных ремня безопасности
  • Сигнализатор о непрестегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
  • Хромированная решетка радиатора
  • Задний противотуманный фонарь
  • Зеркала, окрашенные в цвет кузова
  • Галогеновые лампы передних фар с ручной регулировкой угла наклона
  • Электростеклоподъемники передние и задние
  • Электроусилитель руля
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
  • Регулировка водительского сиденья по высоте
  • Обогрев заднего стекла с таймером
  • Подсветка багажного отделения
  • Складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье
  • Открывание багажника из салона
  • Воздуховоды к ногам задних пассажиров
  • Передний центральный подлокотник
  • Бортовой компьютер
  • Держатель для солнцезащитных очков
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Топливный бак объемом 52 л
  • Передние вентелируемые дисковые тормоза
  • Задние дисковые тормоза
  • Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи
  • Подогрев передних сидений
  • Двухзонный климат-контроль
  • Боковые подушки безопасности
  • Подлокотник для пассажиров 2-го ряда сидений
  • Противотуманные фары
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Система доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками с цифровым входом AUX, USB и системой беспроводной связи Bluetooth®
  • Навигационная система с цветным сенсорным ЖК-дисплеем 5.8”
  • Камера заднего вида
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом
  • Электропривод складывания зеркал
  • 16” легкосплавные колесные диски с шинами 205/55R16

Стоимость автомобиля: 778.000 рублей

Выражаем благодарность всему PR-отделу Nissan Rus за предоставленные на тест-драйв автомобили.

Технические характеристики:

Nissan Sentra 1.6 5MT / CVT Nissan Tiida 1.6 5MT / CVT Кузов Тип кузова Седан Хэтчбек Число мест в салоне 5 5 Длина (мм) 4625 4387 Ширина (мм) 1760 1768 Высота (мм) 1495 1533 Колесная база (мм) 2700 2700 Снаряженная масса автомобиля (кг) 1202-1207 / 1223-1235 1204-1208 / 1225-1238 Двигатель Расположение двигателя Спереди, поперечно Спереди, поперечно Объем двигателя 1598 см³ 1598 см³ Мощность (л.с.) 117 117 Крутящий момент 158 Hм при 4000 об/мин 158 Hм при 4000 об/мин Количество цилиндров 4 4 Количество клапанов на цилиндр 4 4 Трансмиссия Привод Передний Передний КПП, Кол-во передач Механическая, 5 / Вариатор, 7 Механическая, 5 / Вариатор, 7 Подвеска Тип передней подвески

Независимая типа MacPherson

Независимая типа MacPherson Тип задней подвески Торсионная балка Торсионная балка Тормозная система Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Дисковые Рулевое управление Тип рулевого управления Электроусилитель Электроусилитель Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость (км/ч) 192 / 184 188 / 180 Время разгона (0-100 км/ч) 10,6 с / 11,3 с 10,6 с / 11,3 с Расход топлива в городе (л/100км) 8,2 / 8,1 8,2 / 8,1 Расход топлива на шоссе (л/100км)

5,5 / 5,4

5,5 / 5,4 Смешанный цикл (л/100км) 6,4 / 6,4 6,4 / 6,4 Экологический стандарт EURO V EURO V Объем топливного бака (л) 52 52 Топливо АИ-95 АИ-95

Обязательно к прочтению:

Тестдрайв: Nissan Sentra 1.6 CVT, Elegance Plus Connect (2015my)


Статьи именно той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Nissan Tiida: Комфортный хэтчбек

    Прошлое поколение Nissan Tiida пользовалось хорошим спросом у россиян, но модель устарела и на ней была поставлена точка. Такая же участь постигла и Nissan Note, который в этом классе был еще…

  • Nissan Sentra: Определяем достоинства

    В ноябре этого года у официальных дилеров Nissan появилась в продаже новая модель Nissan Sentra, которая заменила устаревшую модель Tiida и заняла свое месте в сегменте С, между моделью Almera…

  • Nissan Tiida (Самая просторная в С-классе)

    Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот кроме как крутить руль своего автомобиля. При чем их не заботило о потребителе какой страны идет…

  • Nissan Murano: Доступная мода

    Nissan Murano не новичок на российском рынке и у него с 2002 года сложилось большое прошлое в России. Активный спрос, потом официальное появление в России, а позже и вовсе сборка на автозаводе…

  • Nissan Teana: Теперь не та, что раньше

    На рынке бизнес седанов Nissan Teana всем известный игрок. В своем сегменте этот японский седан является одним из лучших и одним из популярнейших. В 2014 году вышло новое, третье по счету…