Довольно много народа в последнее время обращаются прося написать статью либо заснять видео обзор про самое простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Решил написать статью и заснять ролик, дабы не появлялись вопросы связанные с зарядкой автомобильных аккумуляторная батарей.
Наряду с этим , пользователи просят привести конструкцию самого несложного варианта. Само собой разумеется, на скорую руку возможно изготовить зарядное для авто, но без гальванической развязки от сети 220 Вольт, это весьма страшно и не нужно постоянно зарядить аккумулятор таковой зарядкой (неспециализированный сборник зарядных устройств на скорую руку разглядим в следующей статье).
Самый недорогой блок питания — конкретно электронный трансформатор. на данный момент в магазинах таковой блок на 60-80 ватт стоит всего один американский доллар. 60 ватт — достаточно большая мощность, это получается где-то 4-5 Ампер тока при напряжении 14 Вольт — в полной мере возможно зарядить аккумулятор!
Электронный трансформатор не имеет защит, исходя из этого не замыкайте выходные провода, в противном случае будет не хорошо (в лучшем случае хлопок, в нехорошем — осколочные ранение с важными последствиями).
Второй недочёт — блок не включается без выходной нагрузки.
Третий недочёт — выходное напряжение переменное — 15кГц
Четвертый недочёт — выходное напряжение 8-10 Вольт, не хватает для зарядки автомобильного аккумулятора.
Исправить эти косяки возможно за пол часа. Для начала добавим защиту от замыкания и совокупность включения блока без выходной нагрузки, и увеличим выходное напряжение до 14 Вольт.
Нам нужен проволочный резистор 3-10 Ом , чем больше номинал , тем меньше ток срабатывания защиты, рекомендую применять резистор 3-6 Ом.
Дальше разбираем главной импульсный трансформатор, отматываем вторичную обмотку (в большинстве случаев 9 витков миллиметрового провода либо наподобие этого),
Берем провод 0,8мм, складываем в 4 жилы и мотаем на каркасе трансформатора новую обмотку. Обмотка складывается из 12-14 витков.
Затем в том же направлении мотаем отдельную обмотку — всего 3 витка проводом 0,8мм (провод не критичен -0,4-0,8мм).
Наблюдаем на плату трансформатора и находим трансформатор ОС (обратная сообщение). Он в виде мелкого колечка и складывается из 3-х свободных обмоток — 2 из них являются базисными обмотками транзисторов по 3 витка любая обмотка. Третья обмотка — обмотка ОС, состоит всего из одного витка.
Выпаиваем эту обмотку и заменяем перемычкой. Дальше на этом же колечке мотаем 2 витка провода 0,8мм и подключаем последовательно резистор ОС, подключение делаем по фото.
Все готово — такая доработка реализовала защиту от КЗ на выходе, увеличила блок и выходное напряжение блока сейчас включается без выходной нагрузки. Остается добавить диодный выпрямитель и сглаживающий конденсатор по окончании выпрямителя. Нужно собрать полноценный диодный мост из диодов КД213, но очевидно возможно каждые другие импульсные диоды с током не меньше 4-5 А, нужно 10 Ампер и более.
Электролит на 1000 мкФ (Возможно 470-2200 мкФ, а возможно по большому счету убрать)
На выходе напряжение порядка 14,5 Вольт. Подключаем блок в сеть 220 Вольт и измеряем напряжение. Дальше подключаем на зарядку аккумулятор НО! в обязательном порядке через амперметр.
В случае если ток более 4 Ампер, то последовательно к одному из шин питания (плюс либо минус) подключаем резистор на 5-10 ватт с сопротивлением 0.5-2,2 Ом — резистор необходимо подобрать до тех пор пока не возьмём ток заряда порядка 4А (3,5-4А). Это необходимо для того, чтобы блок не перегружался и не перестал работать.
Дальше собираем все это дело в корпус, нужно от компьютерного блока питания с кулером. Транзисторы в обязательном порядке установить на теплоотвод, наряду с этим изолировать их слюдяными прокладками.
В конце пара советов по безопасности.
Электронный трансформатор постоянно подключайте в сеть 220 Вольт последовательно через лампу накаливания 220 Вольт 40-100 ватт, так удастся избежать взрывов при неправильном монтаже.
Не замыкайте выходные провода электронного трансформатора. На протяжении тестов не дотрагивайтесь платы устройства, в то время, когда трансформатор подключен в сеть 220 Вольт. Будьте предельно осмотрительны на протяжении опробований, дабы избежать ужасных последствий.
В видео ролике детально поведал про переделку, в случае если кому лень просматривать статью, но все-таки весьма интересно, то смотрите видео — до новых встреч на страницах сайта
В обязательном порядке к прочтению:
- «Сигнализация» для недорогих машин
- Спидометр-одометр на МК ATmega8 + ЖКИ 16х2 либо 16х4.
- Зарядное устройство-для пальчиковых аккумуляторная батарей в авто
- Автомобильный преобразователь 12-220 на 2500 ватт
- Парктроник. Подключение собственными руками.
- Термокомпенсированный индикатор напряжения-схема
- Все питания и зарядки в один прикуриватель — разгрузка…
Как подключить светодиод в сеть 220 Вольт?
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Простейшее Зарядное устройство собственными руками
Устали тратить большие деньги на зарядные устройства для вашего автомобильного аккумулятора? не желаете с собой таскать в машине огромную и тяжеленную зарядку? тогда эта статья как раз для вас,…
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор легко…
-
Несложный регулятор мощности для зарядного устройства
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…
-
Зарядное устройство для аккумулятора
Конструкцию несложного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей возможно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет обрисован процесс сборки для того чтобы зарядного…