Устройство для проверки электронных спидометров

      Комментарии к записи Устройство для проверки электронных спидометров отключены

Устройство для проверки электронных спидометров

В статье приведено описание несложного генератора на 555-ом таймере, посредством которого возможно проверить правильность и работоспособность показаний электронных спидометров, применяющих в качестве датчика оборотов электронный датчик Холла.

Во многих современных машинах, таких как «ГАЗель» (ГАЗ 2705, 33021), «Волга», КРАЗ и других употребляются электронные спидометры с шаговым двигателем и микроамперметром. Такие спидометры трудятся в наборе с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач. При перемещении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач.

За один оборот вала датчика вырабатывается шесть импульсов электрического тока.

Эти импульсы поступают в схему спидометра. Индикатором скорости в спидометре есть микроамперметр. Помимо этого, усиленные импульсы отдатчика подаются на шаговый электродвигатель, что вращает барабанчики указателей пройденного пути.

В соответствии с техдокументации, с которой возможно ознакомиться в [1], для проверки исправности для того чтобы спидометра нужно с генератора сигналов Г5-54 подать на вход подключения к спидометру датчика Холла импульсы прямоугольной формы хорошей полярности амплитудой 6…7 В, длительностью 200…250 мкс и частотой 100…200 Гц.
В случае если же пользователю либо слесарю автопарка не ответственна высокая точность проверки показаний спидометров, а нужно только время от времени контролировать их работоспособность, то с данной задачей может легко совладать предлагаемая автором конструкция несложного генератора прямоугольных импульсов.

Принципиальная электрическая схема генератора продемонстрирована на рис.1. Он собран на микросхеме универсального таймера 555. Схема включения типовая.

Номиналы элементов С2, R2-R4 подобраны так, чтобы получить на выходе меандр частотой 100…200 Гц. Требуемую частоту импульсов собранного генератора возможно отрегулировать подстроечным резистором R3. Схема запланирована на применение в машинах с напряжением бортовой сети 12 В. В случае если же напряжение бортовой сети автомобиля образовывает 24 В (к примеру, в КРАЗ), то схему нужно дополнить интегральным стабилизатором DA2, включив его в разрыв цепи питания так, как продемонстрировано на схеме пунктиром.

детали и Конструкция
Все элементы схемы собраны на печатной плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 30?20 мм. Чертеж печатной схема и платы размещения элементов продемонстрированы на рис.2. Для удобства повторения чертеж продемонстрирован со стороны фольги. В конструкции применены выводные радиокомпоненты, устанавливаемые вертикально. Особенных требований к ним не предъявляется. К точкам XT 1-ХТЗ припаивают проводники, на втором финише которых устанавливают разъем, подобный разъему подключения датчика Холла.

На данный разъем выведены все нужные для работы генератора цепи: плюс/вход спидометра и минус питания. Печатную плату устанавливают в подходящем электрически изолированном корпусе. Создатель применял для данной цели отрезок пластикового кабельного короба сечением 25?16 мм.

Сборка, использование и наладка
Верно собранный генератор в наладке не испытывает недостаток. направляться обратить внимание на правильность соединения выводов разъема, поскольку при случайном попадании питающего напряжения на выход генератора он выйдет из :;0 строя. Для настройки устройства нет необходимости применять радиоизмерительные устройства. Достаточно иметь заведомо исправный спидометр.

Устройство подключают вместо датчика Холла и подстроечным резистором R3 получают желаемого показания спидометра, к примеру 60 км/ч. В случае если диапазона регулирования окажется не хватает, то для повышения граничной частоты генератора направляться мало уменьшить сопротивление резистора R4, а для ее уменьшения — расширить.

В обязательном порядке к прочтению:

Подмотка Для Спидометра и Тахографа


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: