Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема

      Комментарии к записи Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема отключены

Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема

Опыты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всей земли к основательному ответу отказаться от таковой конструкции. Главная причина для того чтобы шага стали тяжелые потери на тепловое рассеивание, которое появляется при работе силовых транзисторов. В следствии совершённых исследованийвыбор пал на тиристорную схему. Для протекания процесса десульфации нужен импульсный ток. Тиристор — главной элемент, что превосходно трудится в импульсных схемах, разрешил привести к упрощению схему слежения за поддерживаемым напряжением на аккумуляторной батареи. Надежность работы схемы обеспечивается простотой ее реализации на элементной базе.

Итог аналогичного сочетаний – долговечность работы в разных внешних условиях. Принципиальная схема электрического зарядного устройства изображена на рис.1. Ниже описываются принципы работы принципиальной электрической схемы.

рис 1

Тиристор VS1 раскрывается при подключении разряженной аккумуляторной батареи к клеммам XS1/XP1. Момент подключения выбирается в согласовании с началом каждого хорошего полупериода. Тиристор находится в закрытом положении, применяя целый отрицательный полупериод времени.

На управляющем выводе тиристора VS1 в начале хорошего полупериода происходит сравнение напряжений на выводах аккумуляторной батареи и источнике опорного напряжения (цепь R2VD3VD4C2). Тиристор раскрывается либо остается в закрытом состоянии в зависимости от величины напряжения. Показатель напряжения измеряется на движке резистора R3. В ходе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней возрастает, что содействует открывание тиристора позднее в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода. Напряжение снимаемое с трансформатора делается меньше напряжения на аккумуляторной батареи.

Данный факт, разрешает установить планку, до которой будет продолжатся процесс зарядки батареи. Эта планка выставляется посредством значения опора резистора R3.

Амперметр РА1, что включен в рассоединенную цепь до нагрузочного резистора R5 на встроенном в прибор циферблате показывает ток в 0,4 – 0,5 больше, чем настоящий ток заряда аккумуляторной батареи. Для того дабы стрелка показателя амперметра не отклонялась влево за нулевое деление «0», на шкале установлен шунт R5, что в собственную очередь увеличивает показатель силы тока на амперметре. R5 нужен для циклического разряда аккумуляторной батареи в отрицательные полупериоды напряжения.

Разрядка батареи благотворительным образом отражается на ходе аккумуляторная пластин аккумулятора.

При отсутствии напряжения в сети создана схема защиты аккумуляторной батареи. Нагрузочный резистор R5 вместе с реле К1 несёт ответственность за работоспособность выпрямительной цепочки VD1C1.

Реле К1 при наличии напряжения в сети подключает клеммы аккумуляторной батареи к зарядному устройству собственными контактами К1.1 и К1.2. При аварийном (мгновенном) пропадании напряжения в сети реле К1 мгновенно отключает контакт, дабы не допустить разряд батареи через резистор R5. Повторное появление электричества в сети включает реле, и батарея опять подсоединяется к сети. Для шунтирования скачков напряжения противоположных ЭДС, при включении реле К1, в схеме употребляется диод VD2. Схема зарядного устройства выстроена на современной радиотехнической базе.

Т1 – обычный трансформатор (СТП 294-220-50) выполнен по стержневой конструкции. На принципиальной схеме указана разводка как раз для этого устройства. Требования к трансформатору следующие – обеспечение нагрузки 10А и напряжения 35В.

Ю.К.

В обязательном порядке к прочтению:

Зарядное устройство для АКБ 12V, до 10 А собственными руками\Charger for 12V battery with their own hands.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: