В статье рассмотрено простое по схемному ответу зарядное устройство (ЗУ) для аккумуляторная батарей разного класса, предназначенных для питания электрических сетей машин, мотоциклов, фонарей и т.д. ЗУ простое в эксплуатации, не требует корректировок в ходе заряда аккумулятора, не опасается маленьких замыканий, несложно и дешево в изготовлении.
ЗУ разрешает заряжать аккумуляторная батареи с разными значениями выходных напряжений от 1,2 В до 12 В (с током заряда до 2 А), надежно снабжает величину выбранного зарядного тока. Ток зарядки аккумулятора устанавливается в соответствии с требованиями техдокументации на этот тип аккумулятора, что содействует более долгой эксплуатации аккумулятора в составе какого-либо изделия (автомобиль, фонарь и т.д.).
Сущность схемного ответа ЗУ (рис.1) пребывает в том, что транзисторы имеют так именуемые пентодные характеристики, другими словами ток, протекающий через транзистор, мало зависит от напряжения на коллекторе и определяется током базы. Ток базы токорегулирующих транзисторов VT2, VT3 снабжают элементы схемы, базой которой являются стабилитрон Д814А (VD5), транзистор КТ837Ф (VT1) и токозадающее переменное сопротивление R2. Проволочные резисторы R5, R6 сглаживают нагрузку на транзисторы VT2, VT3.
Зарядное устройство смонтировано в корпусе размерами 180x125x125 мм. Основание корпуса — железная пластина, на которой расположен сетевой трансформатор мощностью 60…80 Вт, с напряжением вторичной обмотки 13… 15 В, током до 2 А. Рационально применять промышленно производимый унифицированный трансформатор нужной мощности серии ТПП. Потом, расположена плата с выпрямительными диодами VD1-VD4, еще выше — радиаторы с транзисторами аккумуляторная1-VT3.
Конструкция завершается крышкой, на которой находится монтажная площадка, где расположен предохранитель FU1 и закреплены шнуры для подключения к заряжаемым аккумуляторная батареям. Монтажная площадка закрывается крышкой. На лицевой стороне конструкции расположен переменный резистор R2, амперметр Р1, выходная клемма «-Общ.». Радиатор для VT1 изготавливается в виде скобы размерами 20x20x20 мм.
Для транзисторов VT2, VT3 создатель применял цилиндрические радиаторы заводского изготовления высотой ~5 см и диаметром ~4 см, каковые вычислены на рассеиваемую мощность порядка 3…5 Вт.
В электрической схеме возможно было применять один транзистор вместо VT2, VT3, но конструктивно автору было сложно разместить в корпусе устройства один большой по размерам радиатор. Разместить два маленьких радиатора выяснилось значительно несложнее.
Напоследок направляться подчернуть, что ЗУ возможно применять для зарядки 12-вольтового аккумулятора без стабилизации зарядного тока, присоединив его к клемме «-» и шнуру «Общ.», ток зарядки наряду с этим будет определяться параметрами трансформатора.
В обязательном порядке к прочтению:
- Терморегулятор для вентилятора
- Зарядка для ПК (ноутбуков и нетбуков) в автомобиле
- Автомобильный адаптер для ноутбука собственными руками
- Автомобильный инвертор малой мощности
- Установка парктроника собственными руками
- ЗУ для замечательных автомобильных аккумуляторная батарей
- Сирены,простые и стандартные,проблемы и взаимозаменяемость.
Схемы
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Автоаксессуары На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ – осмотр источника питания на факт неисправностей и…
-
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор легко…
-
Зарядное устройство для аккумулятора
Конструкцию несложного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей возможно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет обрисован процесс сборки для того чтобы зарядного…
-
Гаражная схема — зарядки аккумулятора
на данный момент во всех новых машинах , да и не только в них нет выключателя массы. Исходя из этого аккумулятор при долгой стоянке автомобиля 1-2 семь дней, полностью разрядится. Вот что-бы…