Простой, достаточно замечательный и недорогой автомобильный усилитель возможно реализовать с минимальными затратами всего за один сутки. Данный проект призван доказать — на какое количество мелким и недорогим возможно полноценный усилитель для авто. 12- Вольтовые микросхемы с едой от бортовой сети автомобильного аккумулятора не смогут обеспечить нужную мощность для питания сабвуферных головок, следовательно, появляется необходимость применить более замечательные усилители с двухполярным едой.
Главная неприятность применения замечательных усилителей, содержится в том, что для их запитки необходимо будет применять преобразователь напряжения, что и будет снабжать необходимые параметры, для питания усилителя.
Инвертор — важная вещь и в случае если кто-то собирает его в первый раз и нет опыта, то с ним лучше не связаться.
В моем случае потребовалось собрать несложный усилитель с выходной мощностью 100-120 ватт для питания сабуфера.
Сходу выбор впал на микросхему ТДА7294, не смотря на то, что изначально планировал на транзисторах реализовать, но в случае если речь заходит о сабвуферном усилителе маленькой мощности, то транзисторы уступают микросхемам.
Усилительная микросхема подключена по стандартной схеме, очень останавливаться на сборке усилителя не буду, потому, что ничего сложного в этом нет.
Главные характеристики микросхемы TDA7294 таковы.
Напряжение питания | ±10 | ±40 | В | ||
Диапазон воспроизводимых частот | сигнал 3db Выходная мощность 1Вт |
20-20000 | Гц | ||
Долгосрочная выходная мощность (RMS) | коэф-т гармоник 0,5%: Uп = ± 35 В, Rн = 8 Ом Uп = ± 31 В, Rн = 6 Ом Uп = ± 27 В, Rн = 4 Ом |
60 60 60 |
70 70 70 |
Вт | |
Пиковая музыкальная выходная мощность (RMS), продолжительность 1 сек. | коэф-т гармоник 10%: Uп = ± 38 В, Rн = 8 Ом Uп = ± 33 В, Rн = 6 Ом Uп = ± 29 В, Rн = 4 Ом |
100 100 100 |
Вт | ||
Неспециализированные гармонические искажения | Po = 5Вт; 1кГц Po = 0,1-50Вт; 20-20000Гц |
0,005 | 0,1 | % | |
Uп = ± 27 В, Rн = 4 Ом: Po = 5Вт; 1кГц Po = 0,1-50Вт; 20-20000Гц |
0,01 | 0,1 | % | ||
Температура срабатывания защиты | 145 | 0C | |||
Ток в режиме спокойствия | 20 | 30 | 60 | мА | |
Входное сопротивление | 100 | кОм | |||
Коэффициент усиления по напряжению | 24 | 30 | 40 | дБ | |
Пиковое значение выходного тока | 10 | А | |||
Рабочий диапазон температур | 0 | 70 | 0C | ||
Термосопротивление корпуса | 1,5 | 0C/Вт |
Плата была сделана разработкой ЛУТ, дорожки предварительно залудил.
По окончании сборки усилитель необходимо проверить, для этого замыкаем вход усилителя с массой блока питания (GND) и подключаем питание. Первый запуск делал от двухполярного блока питания 12 Вольт в плече. В случае если по окончании запуска никаких взрывов не случилось, то отцепляем вход с массы и подаем звуковой сигнал.
Верно собранная схема трудится сходу и никаких настроек не требует.
Конденсаторы (электролиты) подобрать с напряжением не меньше 50 Вольт емкость возможно и 1000 мкФ, в случае если усилитель собираетесь питать от импульсных блоков питания, в моем случае конденсаторы на 2200 мкФ Х 50 Вольт. Существует и мастеркитовский комплект для того чтобы усилителя, но собственными руками выходит дешевле.
Второй этап — изготовление инвертора, как право самая сложная часть. Для запитки данной микросхемы был выбран несложный вариант инвертора с номинальной выходной мощностью 150 ватт, большая эти — 200 ватт и мощность 200 ватт инвертор может снабжать довольно продолжительное время.
В качестве силовых ключей использованы замечательные N-канальные полевые транзисторы серии ИРФЗ44. Схема посторена по стандартному варианту, с применением ШИМ контроллера TL494. Рабочая частота инвертора с таким раскладом компонентов частотнозадающей цепи образовывает 50кГц.
Трансформатор — ферритовое кольцо от импульсного блока питания на 150 ватт. Подойдет любое кольцо подходящих размеров, феррит марки 2000НМ либо же 3000НМ (с первым вариантом утрат в трансформаторе будет меньше) либо же импортные сердечники (рекомендую применять как раз импортные, как в моем случае).
Первичная обмотка складывается из 2х5 витков, намотана 5-ю жилами провода 0,8 мм и растянута по всему кольцу.
Поверх данной обмотки, без каких или изоляций намотана вторичка — 2х13 витков в 3 жилы тем же проводом (0,8мм).
По окончании намотки очищаем кончики проводов от лакового покрытия, скручиваем их в косичку и залужаем.
Дальше фазируем обмотки, сперва первичку, после этого вторичную. Для этого необходимо подключить начало первого плеча обмотки к концу второго плеча либо напротив — начало второго, к концу первого. Место стыковки двух плеч — будет отводом от середины, на что подается силовой плюс от аккумулятора.
По тому же принципу фазируем и вторичную обмотку, место стыковки плеч будет отводом от средней точки (GND). Для выпрямления я применял ультрабыстрые диоды серии MUR460 — 4 штуки. Дросселя по окончании выпрямителя намотаны на ферритовых стержнях, складываются из 7 витков провода 1,2 мм, для эргономичной намотки возможно применять пара жил более узкого провода.
Дроссель на шине 12 Вольт намотан проводом 2мм и складывается из 5 витков, намотка делалась на ферритовом стержне от компьютерного блока питания, в принципе сам дроссель оттуда.
Дроссели возможно кроме этого мотать на кольцах подходящего диаметра, как на ферритовых, так и на кольцах из порошкового железа — также возможно отыскать в компьютерных блоках питания.
Корпус в моем случае будет забран от промышленного инвертора 12-220 Вольт, но подойдет любой, что по душе.
Про ФНЧ и сумматор, и и про монтаж и корпус в целом поведаю в ближайших статья.
В обязательном порядке к прочтению:
- Как сделать подогреватель двигателя с таймером
- Бортовой компьютер для автомобиля — схема
- Простейшее Зарядное устройство собственными руками
- Ставим датчик нейтрали для автозапуска.
- ЗУ для аккумулятора из недорогого китайского БП
- Зарядное устройство для аккумулятора
- Обзор автомобильного, уникального усилителя
Наблюдаем! Как сделать несложный усилитель для домашнего сабвуфера
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Усилитель для сабвуфера на авто делаем сами
Воображаю конструкцию самодельного автомобильного усилителя, что рекомендован для питания сабвуферных головок средней мощности. Этот усилитель собран на широко-популярной микросхеме TDA…
-
ЗУ для замечательных автомобильных аккумуляторная батарей
Достаточно несложный и качественный импульсный источник питания возможно собрать с применением микросхемы IR2153. Микросхема из себя воображает самотактируемый полумостовой драйвер, которая достаточно…
-
Отличный автомобильный усилитель делаем сами
Некачественный звук автомагнитолы парой надоедает и хочется чего-нибудь большего. Но как право, качественный автомобильный усилитель стоит достаточно дорого, исходя из этого и многим не по карману, а в…
-
Автомобильный инвертор 12-220 вольт 1000 Ватт собственными руками
Автомобильные инверторы 12-220 достаточно пригодные аппараты. С их помощью возможно взять сетевое напряжение 220 Вольт от бортовой сети автомобиля 12 Вольт. Устройство из себя воображает…
-
TDA2050 — монофонический усилитель низкой частоты с выходной мощностью 32 ватт на нагрузку 4 Ом. Микросхема стоит всего полтора американского доллара и выпускается в стандартных 5-выводных корпусах. В…