Наружность
На мой взор, полюбить Datsun on-DO за внешний вид очень сложно. На нем не будешь красоваться во дворе среди друзей, но, иначе, его обладателю это и не требуется. Однако, силуэт седана on-DO выглядит закончено и бережно. Одновременно с этим, вся эта простота не отнять у него нескольких очень эргономичных ответов. А это — громадные зеркала заднего вида, каковые снабжают хороший обзор, громадные рефлекторные фары с хорошим освещение ночью. И, конечно же, основной плюс – это громадный дорожный просвет для данного класса. Практически кроссоверный клиренс в 174 мм способен проглотить кочки и ухабы без печальных последствий для двигателя и днища.
Прежде всего On-DO – это практичная рабочая лошадка для всей семьи, которая и в магазин отвезет, и послушно покатит на дачу. В ее обычной управляемости и непритязательном дизайне прослеживается ориентир на семью с маленьким уровнем дохода.
Необходимо подчеркнуть, что в данной машине имеется подробности, каковые приводят к недоумению. Так, к примеру, лючок бензобака не запирается, равно как и крышка горловины бака. Багажник, напротив, открыть не так легко. В on-DO, как и в Granta, он раскрывается или с ключа, или из салона, кнопка на самой крышке не предусмотрена. Еще принципиально важно подчернуть, что дистанционный центральный замок идет лишь в больших предположениях Dream за 552 тыс. рублей. На отечественной машине в средней комплектации Trust центральный замок хоть и имеется, но на ключе зажигание кнопок нет, так что закрыть/открыть дистанционно автомобиль не окажется. Наряду с этим те, кто хочет сэкономить и разглядывает начальную версию Access, о центральном замке по большому счету стоит забыть.
Салон
Садясь в салон Датсун он-ДО видно, что тут японцы приложили собственную руку, внеся мало штрихов в концепцию панели устройств. Но заявить, что им удалось достигнуть в собственном сегменте результата «вау», сложно. Неотёсанный пластик в отделке панелей выглядит легко, не смотря на то, что отсутствие и добротная сборка неприятного химического запаха очевидно идет в плюс. Уровень качества выполнения салона хорошее, крепления и зазоры в норме, нет каких-то несостыковок либо щелей, как в «китайцах».
Ориентация на простоту сохраняется и в дизайне щитка устройств. Белая подсветка и зеленый монохромный дисплей бортового компьютера легко читаются ночью и в сумерках. Но не везде рвение к минимализму это прекрасно. Пластиковый руль не совсем то, что хочется чувствовать на протяжении продолжительных поездок. Помимо этого, руль регулируется лишь по высоте.
Из приятного – это наличие кондиционера и современной интегрированной 2DIN магнитолы. В аудиосистеме с четырьмя динамиками нет места под CD, но и для чего, в случае если предусмотрен USB слот и вход для SD карты. Имеется кроме этого Bluetooth и HandsFree.
Отделка салона в лучших отечественных традициях. Потолок выполнен, возможно, из переработанных картонных отходов, последовательность элементов отделки салона крепятся на саморезы, каковые не закрыты заглушками. А вот подогрев передних сидений и ABS идут уже в базисной комплектации. Сами же сидения обшиты тканью и имеют скудные регулировки. И все, больше про эти сидения и сообщить то нечего, они прямые как скамья во дворе, а передние подголовники тут легко для вида. Исходя из этого в дальней поездке рекомендую, иногда делать остановки и мало разминаться.
Кстати о дальних поездках. Попытаемся посмотреть на салон глазами путешественника либо дачника, которому предстоит трястись за рулем несколько сотню километров. Что касается приспособлений для разных сопутствующих в дороге вещей, то в Датсун спереди имеется два подстаканника и бокс под мелочевку, одна розетка 12В (прикуриватель), но нет подлокотника между передними сидениями, по большому счету ни в какой комплектации. Вещи возможно раскидать в узкие боковые кармашки в дверях, в перчаточный коробку, и в поверхностную нишу над ним. Но это лишь для переднего пассажира и водителя. Тем, кто расположился позади, Датсун не предлагает ничего, не считая сидений.
Багажник
Багажник в Датсуне заслуживает внимания. Пускай его открывать не так легко, но за терпение он готов порадовать внутренним количеством в целых 530 литров. В его подполе запрятано полноразмерное запасное колесо, где еще возможно выкроить мало неучтенного места под мелочевку. Грузовой отсек обшит мягким материалом, но нет креплений для сеток и других крючков. В случае если имеется необходимость прилично расширить территорию для размещения грузов, то без неприятностей возможно сложить задний диван. В нашей версии он складывается всецело, в «топовой» комплектации в пропорции 60/40. Крышка багажника весьма легкая и без пружинного фиксатора, необходимо смотреть за ветром, дабы не взять ей по пояснице до тех пор пока вы выкладываете, к примеру, рассаду.
Двигатель и КПП
Сердце «японского» Datsun on-DO – восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186, что при количестве 1,6 л выдает 87 л.с. и снабжает крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин. Нехорошего про мотор не сообщишь, он бодрый и прекрасно тянет. Разгон до 100 км/час на on-DO занимает 12,2 секунды, а при жажде «раскачегарить» его возможно и до 173 км/час. Но больше 150 км/час на нем ехать совсем не хочется, автомобиль на таковой скорости теряет устойчивость. Средний расход горючего за время тест-драйва у нас составил 8,7 л на 100 км в смешанном цикле, другими словами фактически в рамках паспортных данных. Принципиально важно подметить, что мотор готов потреблять как 92-ой, так и 95-ый бензин. Двигатель трудится в паре с пятиступенчатой механикой, которую японцы перебрали с учетом собственных требований. Кроме этого дополнительно они шумоизолировали моторный отсек, днище и поставили новые задние подкрылки. Да, в салоне стало тише, но было бы значительно лучше, если бы шумоизоляция была толще и по всему салону, а не только по полу и около мотора.
Несколько слов направляться сообщить и о фильтрах. К воздушному фильтру на Датсун он-ДО вопросов нет. Его замена занимает пара мин.. К сожалению, так не сообщишь про салонный фильтр, что расположен под капотом около лобового стекла со стороны пассажира, несложнее говоря всецело подобно Гранте. Заявить, что поменять его «не с руки», это не сообщить ничего. Куда эргономичнее, в то время, когда фильтр салона производитель услужливо располагает за перчаточным коробкой.
Подвеска
Оценивая подвеску Datsun on-DO, я для себя отметил одно – едет автомобиль прекрасно и сбалансировано. С ухабистой дорогой машина справляется легко, с уверенностью проскакивает выбоины и бугры, что, в некоем роде, разъясняется заслугой длины базы в 2476 мм. Пробить подвеску сложно. Демпфирующие элементы подобраны с умом, спереди стоят стойки МакФерсон, позади – торсионная балка с телескопическими амортизаторами и пружинами. Подвеска оказалась чрезмерно мягкой, что угрожает кренами и излишней парусностью на асфальте, вынуждающими в поворотах снижать скорость.
БезопасностьДатсун далеко не крепость на колесах, но о пассажирах производитель позаботился. Долю уверенности пассажирам и водителю внушает минимальный набор совокупностей безопасности, изменяемый в зависимости от комплектации. В тестовом автомобиле кроме стандартного комплекта: ABS (Антиблокировочная совокупность торможения), BAS (Усилитель экстренного торможения), EBD (Совокупность электронного распределения тормозных упрочнений), подушка безопасности водителя, прибавляется лишь подушка безопасности пассажира. В большой комплектации данный комплект дополняется передними боковыми подушки безопасности и электронной совокупностью стабилизации ESC.
Резюме
Сначала статьи раздался совет дачникам и тем, кто не понаслышке знает, что такое русская дорога, приглядеться к Datsun on-DO. Вместительный багажник и высокий для седана клиренс очень занимательные доводы, но ограничиваться придется только механической коробкой передач. В он-ДО возможно верить в том, что и до дачи доберешься и кучу вещей увезешь, собрав с собой всю семью.
Тем, кто вспоминает о покупке он-ДО направляться взглянуть и на другие варианты, к примеру, на Lada Granta, которую возможно купить с более замечательным двигателем за меньшие деньги. Плюс на Гранте, кроме механической коробки, имеется роботизированная и автоматическая трансмиссии. Изучить стоит и седан Renault Logan, как новый, так и прошлого поколения, каковые предлагаются за подобную сумму. Не помешает прогуляться в автосалон китайских авто – Geely, LIFAN и Черри.
Комплектация протестированного автомобиля (Datsun on-DO 1.6 MТ Trust):
- Электроусилитель руля
- Регулировка руля по высоте
- Подогрев передних сидений
- Складывающиеся задние сиденья
- ABS (Антиблокировочная совокупность торможения)
- BAS (Усилитель экстренного торможения)
- EBD (Совокупность электронного распределения тормозных упрочнений)
- Подушка безопасности водителя
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Полноразмерное запасное колесо
- Совокупность креплений детских кресел ISOFIX
- Противотуманные фары
- Центральный замок
- Бортовой компьютер
- Передние электростеклоподъемники
- Электрорегулировка боковых зеркал
- Обогрев боковых зеркал
- Подушка пассажира и безопасности водителя
- Кондиционер
- 14" легкосплавные диски
- Центральный замок
- Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова
- Мультимедийная совокупность — 2DIN монохромный экран, 4 динамика
- USB, слот для SD-карты, Bluetooth, HandsFree
Цена протестированного автомобиля: 496.000 рублей
Высказываем признательность Nissan Rus за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Характеристики Datsun on-DO 1.6 MТ
Механическая КПП, 5
В обязательном порядке к прочтению:
- Ford Explorer: Не тот, что прежде
- Mitsubishi Lancer X 1.8 CVT: 5 лет в моде
- KIA Sorento 2.2D: Значительно лучше, еще дороже
- Great Wall Hover H5: Cерьезный китаец, честный автомобиль
- Range Rover Evoque LE: Почем костюмчик?
- LADA Largus: Семейство практичных
- BMW X3 xDrive 20i: Кроссовер – фаворит
Вся правда о новом Datsun on DO 2015. Это жесть!
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Основной вопрос, что я задавал себе на этом тест-драйве – «Возможно ли бюджетный седан Datsun on-DO, по праву вычислять японским на русском рынке?» Уже общеизвестно, что Datsun on-DO…
-
Citroen C4 седан: Французский подход к русской душе
Все чаще производители машин говорят что-то наподобие – «Данный автомобиль сделан в Российской Федерации и для России!» Так в большинстве случаев говорят те, кто локализовал производство у нас и целенаправленно делает…
-
В сентябре 2010 года на столичном автосалоне компания Suzuki продемонстрировала собственную новинку Suzuki Kizashi, которая в то время уже продавалась в Соединенных Штатах с 2009 года по окончании премьеры на Нью-Йоркском…
-
Renault Scenic: Находка для семьи
Renault Scenic – это домашний автомобиль в кузове «компактвэн». Первое поколение этого автомобиля, созданного на базе модели Megane, показалось во второй половине 90-ых годов XX века и сходу стало популярным ответом для…
-
Toyota Auris: Современный вариант для экономных
Первый Toyota Auris показался в 2006 году, что заменил узнаваемый в то время хэтчбек Toyota Corolla на русском рынке. Очевидно, обе модели выстроены на одной платформе, которая была…