Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

      Комментарии к записи Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора отключены

Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. Зимой особенно принципиально важно, дабы аккумулятор снабжал надежный запуск двигателя автомобиля.

Современные машины, в особенности представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, что смотрит за главными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Умелые водители делают эту задачу самостоятельно.

Разглядим, как произвести самый полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

Обстоятельства нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Главной параметр в ходе зарядки АКБ – ток заряда. От его размеры зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует вывод, что для обычной зарядки аккумулятора ток заряда обязан составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях всецело разряженный аккумулятор будет набирать собственную емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов второй автомобили зимой, и для того, дабы разрешить полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, нужно 10 часов подряд ездить на машине, другими словами проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в обычном цикле, а в условиях муниципальных пробок наполовину меньше. Другими словами, в случае если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого достаточно, дабы не тревожиться о дозаряде АКБ вне автомобили.

Другой случай, в то время, когда работа рядом с домом. Вы израсходовали емкость при запуске авто, скоро доехали до работы, после этого кроме этого к себе. Через семь дней-вторую у вас разрядился аккумулятор.

И совсем не вследствие того что что-то не в порядке с машиной, легко таковой ритм езды.

В этом случае направляться поразмыслить о прогреве двигателя кроме того в теплое время года лишь чтобы аккумулятор был неизменно в заряженном состоянии.

Возвратимся к току заряда. В случае если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а существенно выше.

Долговечность АКБ

Обычный срок работы аккумуляторной батареи  – более пяти лет. Подержанные машины, пригнанные из зарубежа имеют на борту в полной мере рабочие аккумуляторная батареи семи-девятилетней выдержки. В том месте, действительно, и условия хранения авто другие, и температура зимний период побольше.

Имеется три обстоятельства низкой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, уровень качества аккумуляторной батареи, антропогенный фактор, несложнее говоря, лень.

Начнем с первой. В случае если аккумулятор заряжается не на полную емкость неизменно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, либо образование сернокислого свинца на пластинах, возможно сравнить с язвой желудка у человека, лишь у людей ее возможно лечить, а аккумуляторная язва лечению фактически не поддается.

Имеется разные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление имеется, но в случае если аккумулятор лег всецело, то увы…

Уровень качества АКБ зависит от производителя. Новейшие технологии воздействуют лишь на повышение емкости батареи при уменьшении массы и размеров, соответственно, количества свинца.

Как выбрать аккумулятор лучшего качества? В случае если имеется два различных экземпляра с однообразной емкостью, пусковым током, ценой, брать лучше тот, что тяжелее, в том месте больше свинца, он прослужит продолжительнее.

Про антропогенный фактор. Самая основная неточность, совершаемая обладателями машин, — поставить  автомобиль на стоянку в осеннюю пору вместе с аккумулятором до весны.

В случае если пара месяцев аккумулятор совершит в разряженном, кроме того не всецело заряженном состоянии, к тому же в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.

Если вы иногда используете автомобиль зимний период, то систематично (несколько раз в неделю) нужно заводить автомобиль и прогревать его не меньше пятнадцати мин., контролируя напряжение зарядки.

В случае если же зимний период автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, всецело зарядить и хранить в теплом помещении, раз в тридцать дней осуществляя подзаряд.

При ежедневной эксплуатации транспортного средства нужно создавать регулярную диагностику зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора

Проверка процесса зарядки аккумулятора вероятна следующими способами:

  • визуальная диагностика;
  • компьютерная диагностика;
  • диагностика посредством устройств физических измерений.

Визуальный контроль

Визуальную диагностику возможно и следует сделать хотя бы раз в неделю.

Летом в обязательном порядке нужно осуществлять контроль уровня электролита или на просвет или через отверстия долива электролита. В случае если аккумулятор необслуживаемый, смотреть за индикаторным окном.

В то время, когда идет процесс перезаряда (через чур большой ток зарядки, он вероятен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это ведет к повышению концентрации кислоты, разъеданию пластин, еще большему повышению температуры и тока.

Видео — напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, другие проверки и токи утечки:

Таковой лавинообразный процесс может стереть с лица земли аккумулятор за несколько часов. Исходя из этого, если вы заметите над местом установки АКБ какие-то трансформации краски, посторонний налет, изменение оттенка корпуса аккумулятора около одной из банок либо крышек доливки электролита, срочно устанавливайте обстоятельство.

В случае если же контрольное окно аккумуляторной батареи при постоянной эксплуатации находится не в зеленой территории, значит, процесс заряда нарушен.

К визуальному способу возможно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, или не тухнет по окончании запуска двигателя, или мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. Ночью обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при трансформации оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стенке.

В случае если яркость возрастает при повышении оборотов двигателя, значит неправильно трудится регулятор напряжения-тока в генераторе, нужно контролировать генератор.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика машин, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

Но таких машин мало. Простая компьютерная диагностика даст данные о напряжении бортовой сети. Но ее возможно взять и посредством простого мультиметра.

Диагностика посредством устройств

Водители со стажем не забывают, что в состав гаражного инструмента обязательно входили нагрузочная вилка и ареометр.

Аккумуляторный ареометр помогает для измерения плотности электролита. Обычная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, в противном случае аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

Посредством нагрузочной вилки возможно выяснить «подгулявшую» банку и совершить ее ремонт.

на данный момент цена ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, исходя из этого эти устройства в любительской практике не используются.

Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как посредством него осуществить диагностику заряда АКБ?

Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не меньше 12,5 Вольт. Включите зажигание.

В обычном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не меньше 12,4 Вольт для запуска двигателя.

Потом запускаем двигатель. Контролируем напряжение на аккумуляторной батарее. При обычного процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

В случае если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это вероятно в следующих случаях:

  • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
  • утрачена емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
  • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

В случае если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет не сильный, неправильно трудится регулятор напряжения генератора, вероятны неприятности с проводкой.

При, в то время, когда напряжение по большому счету не изменилось, напротив уменьшилось, нужно контролировать генератор или электропроводку.

Посредством мультиметра возможно произвести измерение тока заряда. Для этого нужно отсоединить толстый провод от генератора. Шепетильно его заизолировать (на нем + батареи).

Потом подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, второй к плюсу аккумуляторной батареи.

Перевести мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда сначала будет громадным (более 5 Ампер), после этого по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Диагностику зарядки аккумуляторной батареи нужно делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Так как сейчас года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность пассажиров и водителя.

Не все знают как выяснить класс страхования ОСАГО и не терять скидку при оформлении полиса..

Применять ли автомобильные присадки Супротек любой автовладелец решает сам.

Перед приобретением б/у автомобили рекомендуется http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-направляться-kodu.html проверить её в ГИБДД и на сайтах вторых ведомств.

Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:

В обязательном порядке к прочтению:

Как измерить зарядку аккумулятора.(напряжение бортовой сети автомобиля.).


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: