Простое зарядное устройство своими руками

      Комментарии к записи Простое зарядное устройство своими руками отключены

Простое зарядное устройство своими руками

Не каждый обладатель авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора. В данной статье обрисованы этапы создания собственными руками качественного зарядного устройства, в котором возможно регулировать выходное напряжение, и трудиться в нескольких режимах заряда аккумулятора. Схема зарядного устройства очень несложна и надежна. Любой начинающий радиолюбитель в состоянии создать таковой необходимый прибор.

В зарядном устройстве употребляется трансформатор с выходной мощностью 200 – 300 Ватт. Возможно применять трансформатор от советского лампового телевизора, поскольку на его сердечнике расположены две однообразные обмотки вычислены на напряжение 6-7 В и силу тока 10 А. Для того, чтобы получить на выходе напряжение 12 – 24 В, нужное для зарядки аккумуляторной батареи, необходимо подключить обмотки последовательно. В электрической схеме изображенной в данной статье, употребляется трансформатор с мощностью 400 Ватт.

Сетевая обмотка трансформатора имеет сечение провода 0,5 мм и содержит 500 витков. Наматывать витки на сердечник необходимо бережно, виток к витку. Каждые 100 витков нужно ставить изоляцию из плотной бумаги. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 1,5-3 мм.

4-5 витков при рабочей частоте 50 Гц снабжает питание 1 В. Так необходимо намотать обмотку на 18 В – это приблизительно 90 витков. С трансформатором мы уже разобрались, пришел черед электронной части зарядного устройства. Диодный мост весьма замечательный.

Диоды, применяемые в схеме забраны от генератора автомобиля, их необходимо установить на радиатор, и обеспечить охлаждение конструкции. Перегрев диодов категорически не допускается.

Транзистор КТ819 необходимо брать в железном корпусе. Вместо КТ819 возможно применять КТ814, но лишь в крайнем случае. Данный элемент электрической схемы кроме этого устанавливаем на радиатор. Переменный резистор для схемы подбираем из расчета нужного сопротивления в 150 Ом и номинальной рабочей мощностью 5 Ватт.

Для таких целей прекрасно подойдет тиристор отечественного производства КУ202Н, либо же второй аналог. Переменный резистор регулирует необходимое выходное напряжение, что разрешает трудиться устройству в нескольких режимах: стремительная зарядка – 18 В, средняя зарядка – 16 В, умеренная зарядка – 14 В.

Устройство необходимо оснастить куллером. Для этих целей превосходно подойдет куллер от компьютерного блока питания. Охлаждение трансформатора нужно, поскольку витки вторичной обмотки выполнены из алюминия, и в ходе стремительной зарядки аккумулятора смогут перегреться.

Трансформатор конкретно подключен к выходу зарядного устройства, его обороты возрастают с установленным напряжением зарядки.

Возможно кроме этого подключить вольтметр и амперметр, для наблюдения за режимом зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае зарядное устройство установлено в корпус ветхого стабилизатора напряжения, что имеет привлекательный внешний вид. Устройство в этом корпусе трудится очень тихо, что также важно.

Вот один из способов изготовления зарядного устройства для аккумуляторной батареи, что мы обрисовали в статье.

В обязательном порядке к прочтению:

Простое зарядное устройство для Автомобильного аккумулятора собственными руками


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь: