Не каждый обладатель авто имеет у себя в гараже зарядное устройство для аккумулятора. В данной статье обрисованы этапы создания собственными руками качественного зарядного устройства, в котором возможно регулировать выходное напряжение, и трудиться в нескольких режимах заряда аккумулятора. Схема зарядного устройства очень несложна и надежна. Любой начинающий радиолюбитель в состоянии создать таковой необходимый прибор.
В зарядном устройстве употребляется трансформатор с выходной мощностью 200 – 300 Ватт. Возможно применять трансформатор от советского лампового телевизора, поскольку на его сердечнике расположены две однообразные обмотки вычислены на напряжение 6-7 В и силу тока 10 А. Для того, чтобы получить на выходе напряжение 12 – 24 В, нужное для зарядки аккумуляторной батареи, необходимо подключить обмотки последовательно. В электрической схеме изображенной в данной статье, употребляется трансформатор с мощностью 400 Ватт.
Сетевая обмотка трансформатора имеет сечение провода 0,5 мм и содержит 500 витков. Наматывать витки на сердечник необходимо бережно, виток к витку. Каждые 100 витков нужно ставить изоляцию из плотной бумаги. Вторичная обмотка намотана проводом диаметром 1,5-3 мм.
4-5 витков при рабочей частоте 50 Гц снабжает питание 1 В. Так необходимо намотать обмотку на 18 В – это приблизительно 90 витков. С трансформатором мы уже разобрались, пришел черед электронной части зарядного устройства. Диодный мост весьма замечательный.
Диоды, применяемые в схеме забраны от генератора автомобиля, их необходимо установить на радиатор, и обеспечить охлаждение конструкции. Перегрев диодов категорически не допускается.
Транзистор КТ819 необходимо брать в железном корпусе. Вместо КТ819 возможно применять КТ814, но лишь в крайнем случае. Данный элемент электрической схемы кроме этого устанавливаем на радиатор. Переменный резистор для схемы подбираем из расчета нужного сопротивления в 150 Ом и номинальной рабочей мощностью 5 Ватт.
Для таких целей прекрасно подойдет тиристор отечественного производства КУ202Н, либо же второй аналог. Переменный резистор регулирует необходимое выходное напряжение, что разрешает трудиться устройству в нескольких режимах: стремительная зарядка – 18 В, средняя зарядка – 16 В, умеренная зарядка – 14 В.
Устройство необходимо оснастить куллером. Для этих целей превосходно подойдет куллер от компьютерного блока питания. Охлаждение трансформатора нужно, поскольку витки вторичной обмотки выполнены из алюминия, и в ходе стремительной зарядки аккумулятора смогут перегреться.
Трансформатор конкретно подключен к выходу зарядного устройства, его обороты возрастают с установленным напряжением зарядки.
Возможно кроме этого подключить вольтметр и амперметр, для наблюдения за режимом зарядки аккумуляторной батареи. В этом случае зарядное устройство установлено в корпус ветхого стабилизатора напряжения, что имеет привлекательный внешний вид. Устройство в этом корпусе трудится очень тихо, что также важно.
Вот один из способов изготовления зарядного устройства для аккумуляторной батареи, что мы обрисовали в статье.
В обязательном порядке к прочтению:
- Тахометр собственными руками
- Установка резисторов-обманок для светодиодных ламп
- Генератор Лада Калина – дефектация и разборка
- Зажигание на двух датчиках катушки и Холла 2111
- Сигнализатор напоминает отключить фары
- Автомобильный блок питания для ноутбука
- Всё о современном автозвуке.
Простое зарядное устройство для Автомобильного аккумулятора собственными руками
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
ПРОСТОЕ САМОДЕЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АВТО
Качественное зарядное устройство для авто аккумулятора, на рынке возможно купить за 50$, а сейчас поведаю самый несложный метод изготовления для того чтобы зарядного устройства с минимальными…
-
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор легко…
-
Верная зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства и генератора
Все то время, пока двигатель автомобиля не работает, питание электросети автомобиля происходит от аккумулятора — эта азбучная истина не испытывает недостаток в комментариях. Но, сказать о том, что ее…
-
Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема
Опыты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всей земли к основательному ответу отказаться от таковой конструкции. Главная причина для того чтобы шага стали тяжелые потери на…
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…