Кроме того, что цена отечественного тестового Skoda Rapid образовывает практически столько же какое количество стоит автомобиль классом выше — Skoda Octavia 1.6 с «автоматом», так они еще и снаружи похожи. Издали при виде силуэтов этих автомобилей тяжело сообщить, кто имеется кто, так что обладателям Рапида это приятный бонус. Не обращая внимания на то, что донором Рапида есть узнаваемый седан Volkswagen Polo, немца совсем не видно в образе чешского лифтбека, такие разные у них большая часть и кузовные панели элементов. Из аналогичных внешних подробностей у этих моделей разве что зеркала и ручки дверей заднего вида.
Внешний дизайн Рапида не назовешь прогрессивным, как, к примеру, у нового Skoda Superb. Образ бюджетника собран из острых углов и прямых линий, выглядит все достаточно целостно, а элементы образа не конфликтуют между собой. Не броско, но Шкода с данной идеей попала в точку, дав целевой аудитории именно то, что необходимо. Тем, кому наскучил примелькавшийся на улицах города Volkswagen Polo седан, Шкода предлагает купить практически такой же автомобиль с технической точки зрения, но с другим дизайном и чешской практичностью в каждой подробности. Серьёзным доводом для многих клиентов станет и разнообразие цветов, которыми богат лифтбек Skoda Rapid. Не каждая автомобильная марка похвастает таковой палитрой для бюджетной модели, среди которых желтый, оранжевый, красный и популярный в Европе – зеленый Rallye Green. Не считая броских оттенков, на выбор имеется и хорошие цвета: белый, красный, тёмный, разные оттенки серебристого, серого и светло синий. Но и это еще не все, предлагаются заводские сочетания этих цветов с актуальной на данный момент тёмной крышей. Уровень индивидуальности Рапида и на этом неограничен, имеется еще и особые серии (Hockey Edition, Monte-Carlo, Black Edition), каковые отличаются как внешним видом, так и опциональным оснащением.
Салон Skoda Rapid владеет хорошей эргономикой. Уверен, найдется мало людей, каковые смогут отыскать тут какие-то огромный недочёт. Единственное, что можно считать минусом – это неинтересный дизайн всего салона, где под это определение не попадает только спортивный руль со скошенным нижним сегментом и обшитый перфорированной кожей, предлагаемый для данной модели как опция. В салоне все выполнено с особенным перфекционизмом, бережно и как следует, несложнее говоря, все находится на собственных местах. Имеется кроме того зажим из прозрачного пластика под ветровым стеклом около водительской передней стойки для крепления пропуска либо записки с номером телефона. Под лючком бензобака закреплен особый скребок для очистки стекол от наледи зимой. Этими мелочами и проявляется особенная забота марки о собственных клиентах.
Сидения Skoda Rapid эргономичные, имеют хороший профиль и качественную тканевую отделку. Путешествовать на Рапиде приятно, не нужно будет хвататься за пояснице по окончании первых 100 км пути. В помощь водителю на дальние расстояния имеется маленькой подлокотник, такой же, как и у VW Polo седан. В него очень ничего не положишь, но в качестве опоры он, непременно, нужен. Отечественный тестовый автомобиль был упакован в большой комплектации Style, к тому же и с комплектом всевозможных опций, исходя из этого в нем имеется фактически все, о чем лишь может грезить автомобилист. Климат-контроль, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка боковых зеркал с обогревом, подогрев передних сидений, круиз контроль, ксеноновые фары, аудиосистема Bolero с выходами и навигацией AUX и USB, зеркало заднего вида с автозатемнением, стеклоочиститель заднего стекла и еще комплект всевозможных сеток в багажнике. По современным меркам данный комплект опций не назовешь изобилием, это обычный уровень оснащения, что желает иметь практический любой, но эти опции по «копеечке» увеличивают ценник на автомобиль.
Принципиально важно знать, что в этом автомобиле класса «B» вероятно взять достаточно полный пакет по безопасности. В отечественной «топовой» версии были две передние и две боковые подушки безопасности, а также в рамках дополнительного оборудования боковые шторки. А вот совокупность курсовой устойчивости ESC ставят на все версии Рапида, так что доплачивать не придется. Но задние дисковые тормоза не предусмотрены для базисной версии, кроме этого как и третий подголовник на заднем сидении. Позади места в Skoda Rapid достаточно, однако тут приличный центральный тоннель, что будет причинять неудобства для третьего пассажира. В случае если же позади едут двое, то к их распоряжению имеется откидывающийся подлокотник с подстаканниками. Эргономичная «фишка» задней спинки сидения еще и в том, что она раскладывается в пропорциях 60/40, но имеется и центральный лючок, что возможно открыть, дабы, к примеру, уместить длинномер, к примеру, лыжи. Так как Рапид – это лифтбек, то загружать вещи в багажник значительно эргономичнее, чем в седан либо хэтчбек. Да и места тут больше – целых 530 л, а вдруг сложить заднее сидения, то возможно взять количество практически 1,5 кубометра. Для сравнения у соплатформенного Volkswagen Polo седан багажник всего 460 литра.
Как упоминалось ранее, Skoda Rapid выстроен на платформе Volkswagen Polo седан, но в случае если изучить эти два автомобиля пристально, то возможно отыскать различия между ними не только по внешним показателям. Колесная база Рапида дольше Поло (2602 мм против 2553 мм), в следствии этого все габаритные размеры так же имеет отличия. В итоге Рапид оказался больше Поло. А вот коробок передач и вся линейка двигателей аналогичны. В нашем случае был самый замечательный вариант из всех предлагаемых как для Рапида, так и для Поло – турбо мотор TSI количеством 1,4 литра с индексом CMBA EA211 мощностью 125 л.с., выдающий большой крутящий момент в 200 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин.. Двигатель имеет яркий впрыск горючего и отвечает нормам выброса Евро 5. Подобный агрегат видится на различных машинах концерна Volkswagen Group (Audi A1, Audi A3, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Skoda Octavia) и еще он имеет более замечательную конфигурацию CHPA EA211 мощностью 1ё40 л.с., которая практически есть «чипованной» версией CMBA EA211. Так что любители «выжить» максимум из мотора смогут «чипануть» собственный Рапид до 140 л.с., быть может и больше. Данный мотор трудится в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ200) марки LUK с двумя «сухими» сцеплениями. Данный «коктейль» превращает Рапид в весьма стремительный автомобиль, что окажется по вкусу любителям динамичного вождения. Кстати, у Polo седан эта техническая связка идет в комплектации GT и Highline. Разгон Skoda Rapid до 100 км/ч образовывает всего 9 секунд, а большая скорость равна 208 км/час. Роботизированная коробка разрешает не только скоро ездить, но и экономить горючее. За время тест-драйва мы взяли расход 9 л/100 км. Для сравнения, Volkswagen Polo седан с 1,6-литровым атмосферным мотором MPI 105 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой демонстрирует в смешанном цикле 10,6 л на 100 км. Страно, что настройки автомобиля вправду разрешают ехать скоро, и автомобиль на высокой скорости послушен и стабилен. К слову тут будет упомянуть и шумоизоляцию, которая превосходно справляется с аэродинамическими шумами на средних скоростях. Прекрасно изолированы и колесные арки, не пропускающие в салон шум от небольшого песка либо снега.
Машины концерна Volkswagen Group наделены особенной управляемостью, как будто бы она передается через ДНК от модели к модели, как серьёзный элемент. Приятно руководить и Рапидом, что, как и собственные старшие модели, владеет хорошей обратной связью с водителем, лишая его в движении эмоции напряженности либо нестабильности. Хорошо в лифтбеке настроена и подвеска, имеющая громадную энергоемкость, и легко справляется с отечественными дорогами.
Подведем итог. Если вы решили разглядеть в качестве личного автомобиля Skoda Rapid, то из автосалона Skoda вам будет не легко уйти без приобретения. Богатый выбор модификаций, комплектаций и широкая гамма цветов разрешает подобрать фактически личную версию для самого придирчивого клиента. И если вы любитель динамичного вождения и предпочитаете эргономичный спортивный руль, ксеноновые фары, хорошую аудиосистему, и без навигации вам ни как не обойтись, то Rapid в соотношении цена-качество вас приятно поразит.
Цена протестированного автомобиля: от 960.000 рублей
Высказываем признательность всему PR-отделу Skoda Auto Russia за предоставленный на тест-драйв автомобиль.
Характеристики Skoda Rapid 1,4 TSI DSG7
Роботизированная КПП, 7
В обязательном порядке к прочтению:
- Peugeot 308: Покорение России. Автопробег Москва – Иркутск. Часть 1
- Infiniti FX50: Лекарство от скуки
- Honda Civic 5D: Спортивные аппликации
- LIFAN X60: Выбор имеется у каждого
- Lexus IS250: Дизайну вопреки
- ЗАЗ Chance 1.4 c АКПП: Сейчас и с «автоматом»
- Infiniti QX70S: На гребне волны
Шкода Рапид "Честный тест драйв"
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Skoda Rapid — эргономичный, вместительный, дешёвый автомобиль
Пожалуй, на современном автомобильном рынке России одним из самые развивающихся сегментов есть класс дешёвых, «бюджетных» машин. За «первопроходцем» Renault Logan в него…
-
Skoda Octavia либо Rapid? Что выбрать?
сравнения и Обзоры машин Skoda Rapid либо Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение думается некорректным, поскольку это машины различных сегментов, да и различие в стоимости более чем…
-
Skoda Superb: Громадные перемены
Вспоминаю прошлый Skoda Superb, что не стал очень броским представителем собственного класса. Но продавался он очень прекрасно. С далекого расстояния его легко возможно было перепутать с Volkswagen…
-
Skoda Fabia RS: Впечатляющий кроха
Проверенные временем спортивные традиции чешского автомобилестроения идеально воплотились в Skoda Fabia RS. Данный крепкий «спортсмен» точно окажется по вкусу тем, кто обожает чувствовать…
-
Volkswagen Polo: Тонкости обновления
Откатав несколько недель на новеньком Skoda Rapid, мы пересели на обновленный седан Volkswagen Polo. С момента запуска производства модели в Калуге прошло уже шесть лет, но он до сих пор бестселлер…