В далеком прошлом уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар : Iразр = 10:1, в частности кислотных аккумуляторная батарей, ведет к устранению сульфатации пластин в батарее, т.е. к восстановлению их емкости, что, в собственную очередь, продлевает срок работы батареи. Не всегда имеется возможность пребывать около зарядного устройства и все время осуществлять контроль процесс
зарядки, исходя из этого обычно или систематически недозаряжают батареи, или перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их работы.
Из химии как мы знаем, что разность потенциалов между отрицательной и хорошей пластинами в аккумуляторной батарее образовывает 2,1 В, что при 6 банках дает 2,1 х 6 = 12,6 В.
При зарядном токе, равном 0,1 от емкости батареи, в конце заряда напряжение увеличивается до 2,4 В на одну банку либо 2,4 х 6 = 14,4 В. Увеличение зарядного тока ведет к увеличению напряжения на аккумуляторе и кипению электролита и повышенному разогреву. Заряд же током ниже 0,1 от емкости не разрешает доводить напряжение до 14,4 В, но долгий (до 20 дней) заряд малым током содействует растворению кристаллов сульфата свинца. Особенно страшны дендриты сульфата свинца, «проросшие» в сепараторах. Они и приводят к быстрому саморазряду батареи (с вечера зарядил аккумулятор, а утром не смог запустить двигатель).
Вымыть же дендриты из сепараторов возможно лишь растворением их в азотной кислоте, что фактически невозможно.
Методом экспериментов и длительных наблюдений была создана электрическая схема, которая, согласно точки зрения автора, разрешает довериться автоматике. Умелая эксплуатация в течение 10 лет продемонстрировала действенную работу устройства.
Принцип работы содержится в следующем:
1. Заряд производится на хорошей полуволне вторичного напряжения.
2. На отрицательной полуволне происходит частичный разряд батареи за счет протекания тока через нагрузочный резистор.
3. Автоматическое включение при падении напряжения за счет саморазряда до 12,5 В и автоматическое отключение от сети 220 В при достижении напряжения на батарее 14.4 В.
Отключение — бесконтактное, при помощи симистора и схемы контроля напряжения на батарее.
Серьёзное преимущество способа содержится в том, что пока не подключена батарея (непроизвольный режим), блок не имеет возможности включиться, что исключает замыкание при замыкании проводов, подводящих зарядный ток к аккумуляторной батарее.
При очень сильно разряженной батарее включение блока вероятно при помощи тумблера «АВТОМАТ-ПОСТОЯННО».
Еще одно крайне важное преимущество — отсутствие сильного «кипения», что в совокупности с автоматическими включением и отключением разрешает оставлять включенное устройство без присмотра на долгое время. Создатель про-экспериментировал с двухнедельным режимом постоянного включения в режиме «АВТОМАТ».
В целях пожарной безопасности нужно, дабы зарядное устройство было в железном корпусе, сечение подводящих проводников к батарее — не меньше 2,5 мм2. Необходим кроме этого надежный контакт на клеммах батареи.
Напряжение сети 220 В подается через предохранитель FU1 и симис-тор VD1 на первичную обмотку силового
трансформатора. Со вторичной обмотки переменное напряжение U2=21 В выпрямляется диодом VD3 и через
балластный резистор R8 сопротивлением 1,5 Ом поступает на клемму «+» батареи, к которой подключены вольтметр РА1
на 15 В, тумблер SA2 «ВКЛ.ДЕСУЛЬФАТА-ЦИЯ» и управления и схема контроля, воображающая собой триггер Шмитта с гистерезистором около 1,8 В, определяемым падением напряжения на диодах VD5, VD6 и переходе база-эмиттер транзистора VT2. Транзистор VT1 при напряжении на аккумуляторе 12,6 В включается, и через оптрон VD4 включает симистор VD1, что ведет к включению трансформатора Т1 и подаче напряжения на заряжаемый аккумулятор.
Подключение тумблером SA2 резистора R5 снабжает асимметричность формы зарядного тока. Свето-диоды VD8 и VD7 индицируют включение блока в режимы «ДЕСУЛЬФА-ТАЦИЯ» и «ВКЛ.» соответственно. Резистором R7 устанавливается момент отключения блока при напряжении на вольтметре 15 В (=0,5 В падает на подводящих проводах).
Мостик VD2 снабжает включение симис-тора на обеих полуволнах сетевого напряжения и обычную работу трансформатора. Тумблер SA1 помогает для включения режима «Неизменно».
Подробности. Силовой трансформатор — Р=160 Вт, Uii=21 В, провод — ПЭВ-2-2,0. R8 — проволочный (нихром) диаметром 0,6мм. R5 — ПЭВР на 10…15 Вт. Диод VD3 — любой из Д242…Д248 с любым буквенным индексом на радиаторе площадью S=200 см2. Остальные резисторы типа — МЛТ, СП; симистор — КУ208Н, без радиатора.
S1 — любой, к примеру МТ1. S2 —ТВ1-1. HL1 —каждая лампа на 12 В. РА1 — измерительная головка на 15 В.
В обязательном порядке к прочтению:
- Зарядное устройство из БП компьютера
- Автомобильный сабвуфер собственными руками
- Обзор автомобильного инвертора 12-220 175 ватт
- ЗУ для сотовых и планшетов от сети 12 Вольт
- ШИМ регулятор для зарядного устройства
- Электросхемы.Модуль управления электроприводами замков
- Блок защиты акустики либо динамических головок
Универсальное зарядное устройство собственными руками
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
-
Зарядное устройство для аккумулятора
Конструкцию несложного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторная батарей возможно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет обрисован процесс сборки для того чтобы зарядного…
-
Как сделать зарядное устройство для аккумулятора
Собственными руками Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор легко…
-
Как верно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Свинцово-сурьмянским автомобильным аккумуляторным батареям характерно весьма скоро разряжаться при сильных морозах. И в случае если в таких обстановках шофер транспортного средства вовремя не…
-
Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Автоаксессуары На практике практически любой автомобилист сталкивался с таковой проблемой, как разряд аккумулятора. Тут имеется лишь одно ответ – осмотр источника питания на факт неисправностей и…